Содержание:
Начните вести учет Сделок в Финтабло, чтобы:
🔅 Держать под контролем предоплаты и долги клиентов (дебиторку). Подробнее про учет обязательств в сделках ->
🔅 Контролировать выгодность (рентабельность) сделок и направлений бизнеса.
🔅 Запланировать поступления, списания по сделке, проанализировать сделку в части расходов более развернуто на предмет выполнения плана. Подробнее про План/Факт в модуле Сделки
"Сделки" точно подходят для компаний, если:
🤝 Сделки растянуты по времени на несколько отчётных периодов -> признавайте выручку после выполнения обязательств, даже если получили не все деньги.
🤝 Клиенты расплачиваются несколькими траншами -> видите, перевели ли предоплату для начала проекта и кто сколько должен за уже выполненные заказы.
🤝 Есть прямые расходы на выполнение проекта -> видите реальную маржинальность сделок и можете сравнивать их между собой.
🤝 Есть ответственные за сделку -> видите дебиторку по каждому менеджеру.
Примеры бизнесов, которые ведут сделки в Финтабло:
Кому точно не подойдет учёт сделок в Финтабло
Товарным бизнесам с большим ассортиментом и розничными точками рекомендуем использовать специализированные системы учета складских операций и себестоимости: 1С, МойСклад и др.
Если компания работает с НДС, посмотрите как учитывать налог в этой статье.
📄 Цели и принципы инструмента учета сделок по методологии НФ ->

Получите отчет о рентабельности сделок и направлений, итоговые результаты формируются в дашборд.
Привязывайте к сделкам прямые денежные и товарные расходы — это позволит корректно рассчитать:
валовую прибыль;
рентабельность сделки и направления бизнеса;
рентабельность закрытых этапов.
В отчете можно сравнивать выгодность сделок и направлений по валовой прибыли и рентабельности.

Табличный вид позволяет:
добавлять сделки на лету;
быстро редактировать данные;
видеть связь с Движением денег и Платежным календарем.
Создать сделки можно не только вручную, но и через импорт списка сделок. Подробнее про Импорт списка сделок>>>

Подходит для проектных бизнесов, а также длительных контрактов (договоров), где каждый этап закрывается своим актом.
Каждый этап можно:
завершать отдельной датой акта;
анализировать по отдельным расходам.
Подробнее про Этапы в сделках>>>

Если услуги имеют фиксированную цену, добавьте прайс-лист в Каталог услуг.
После выбора услуги сервис автоматически рассчитывает сумму сделки.

При индивидуальных условиях сумму сделки можно менять вручную.

Можно:
учитывать закупки товаров;
рассчитывать себестоимость;
анализировать маржинальный доход (МД).
Подробнее про учет товаров и закупок
Если себестоимость считается в сторонней системе — вводите ее вручную.

выбирайте покупателя из справочника контрагентов;
контролируйте задолженность и прикрепляйте поступления к сделке;
используйте фильтры по покупателю.

Назначайте ответственных менеджеров из списка контрагентов.
Первыми в списке будут сотрудники из модуля Зарплаты.

Из таблицы сделок можно прикреплять:
поступления от клиентов;
прямые расходы (если этапов нет — сразу к сделке).

🔍 Найдите нужные операции в форме быстрого поиска, если поступление по сделке пришло от другого контрагента.

Если у сделки есть этапы, прикрепите расход к нужному этапу из раздела Деньги -> Операции или в блоке Этапы в самой сделке

Если в одном платеже содержится поступление/расход на несколько сделок:
разбейте операцию на части;
привяжите каждую часть к нужной сделке или этапу.
◾️Пример 1. Если вы наняли подрядчика, который работал над двумя сделками, можете разделить операцию на две части, привязав к каждой свою сделку,этап в сделке.

◾️Пример 2. Если вы уверены, что часть зарплаты сотрудника в штате можно привязать к сделке, разбейте операцию выплаты сотруднику и привяжите часть суммы к сделке (в случае, учета зарплаты не через модуль Зарплаты).
Если в сделке участвуют товары — Финтабло автоматически подтянет себестоимость из учёта закупок.

Фиксируйте расход по Заработной плате в Сделках, чтобы видеть Валовую прибыль по сделке с учетом всех расходов

Остаток по каждой сделке отображается под суммой уже полученных оплат. Считается просто = Сумма сделки - Уже полученные оплаты.
Чтобы видеть актуальные цифры, не забывайте прикреплять оплаты к сделкам.

В карточке Сделки -> Информация по сделке так же можно увидеть задолженность по сделке.

Если сделка закрыта актом — остаток попадет в Дебиторку;
Если есть аванс при незакрытой сделке — сумма попадет в Кредиторку.
Подробнее про Учет обязательств ->
Позволяет анализировать рентабельность по направлениям бизнеса.
Назначать направление можно:
Автоматически (для услуг). Для этого назначьте для каждой услуги направление по умолчанию.
Вручную, в таблице сделок.

Вручную, в этапе сделки.

Дата акта определяет месяц признания выручки в отчете Прибыли и убытки.
Фактическое подписание документа не обязательно — фиксируется факт выполнения обязательств.
Если операция движения денег привязана к сделке, рядом с полем «Месяц начисления» отображается уточнение, что месяц определяется по дате акта.

Подходит для подписных/абонентских моделей.
Сумма сделки распределяется по N месяцам, начиная с месяца подписания акта.

Если акт уже подписан, но количество месяцев нужно изменить — снимите отметку о подписании.
Разбейте сделку на этапы с помощью автоматического деления сделки на N-месяцев внутри сделки.

Подробнее про Автоматическое деление сделки на N месяцев

Привязывайте поступления от клиентов к сделкам -> они попадут в столбец Оплачено.
При привязке к поступлениям, сделки этого контрагента всегда будет в верху списка.

Получайте информацию в один клик о сделке из операции, к которой она прикреплена.

Доступны:
предустановленные статусы (работают автоматически);
собственные статусы (можно создавать и маркировать цветом).
🤖 Предустановленные статусы срабатывают автоматически. Но вы можете отключить эту функцию через Настройки (⚙) в Сделках.

Указывайте важные детали в комментариях. Называйте сделки как принято у вас в компании.

По каждой сделке можно:
планировать поступления и списания, выручку и расходы;
сравнивать план с фактом;
анализировать причины отклонений.


Подробнее о План/Факте в модуле Сделки