Модуль "Сделки". Возможности

Сделка - это оказание услуги или продажа товара покупателю. Цель ведения учета сделок - корректно признать Выручку и прямые Расходы -> получить твердые цифры о прибыли и рентабельности в отчетах -> уверенно принимать управленческие решения.

Начните вести учет Сделок в Финтабло, чтобы:

🔅 Держать под контролем предоплаты и долги клиентов (дебиторку). Подробнее про учет обязательств в сделках ->

🔅 Контролировать выгодность (рентабельность) сделок и направлений бизнеса.

🔅 Запланировать поступления, списания по сделке, проанализировать сделку в части расходов более развернуто на предмет выполнения плана. Подробнее про План/Факт в модуле Сделки



 "Сделки" точно подходят для компаний, если:

🤝 Сделки растянуты по времени на несколько отчётных периодов -> признавайте выручку после выполнения обязательств, даже если получили не все деньги.

🤝 Клиенты расплачиваются несколькими траншами -> видите, перевели ли предоплату для начала проекта и кто сколько должен за уже выполненные заказы.

🤝 Есть прямые расходы на выполнение проекта -> видите реальную маржинальность сделок и можете сравнивать их между собой.

🤝 Есть ответственные за сделку -> видите дебиторку по каждому менеджеру.


Примеры бизнесов, которые ведут сделки в Финтабло:

  • оптовые торговые компании (мебель, подарки)
  • ремонт и перепланировка помещений;
  • проектные компании (веб-студии, агентства)
  • уборка помещений (клининг);
  • агентства недвижимости;
  • установка систем видеонаблюдения и охраны;
  • перевозка грузов b2b.

Кому точно не подойдет учёт сделок в Финтабло?

Товарным бизнесам с широким ассортиментом и розничными точками продаж, мы рекомендуем доверить работу по детальному и дотошному учету Склада, Выручки и Себестоимости специализированным сервисам и ПО: 1С, МойСклад и аналоги.

Если ваша компания работает с НДС, посмотрите как учитывать налог в этой статье.


📄 Цели и принципы инструмента учета сделок по методологии НФ ->

Содержание:




Возможности учета сделок

Анализ рентабельности сделок и направлений

Получите отчет о рентабельности сделок и направлений, итоговые результаты формируются в дашборд. Для этого привязывайте к сделкам прямые денежные расходы и товарные расходы, чтобы рассчитать рентабельность каждой сделки, закрытого этапа в сделке.

В отчете можно сравнивать выгодность сделок и направлений по валовой прибыли и рентабельности.

  • Увидеть сильные направления -> Усилить их. 
  • Распознать слабые -> Провести аудит -> Закрыть/изменить бизнес-процессы.

Если вы уже признали выручку по одному из этапов в Сделке, то в отчете отобразятся закрытые актом этапы.



Добавляйте сделки в лист учета сделок на лету

Табличный вид и редактирование на лету. Высокая скорость работы, а также прямая связь с модулем Движения денег и Платежным календарем 



Разбейте сделку на этапы, если проект закрывается частями


Если у вас проектный бизнес, заключены длительные договора с клиентами и внутри такого договора на каждом этапе вы составляете акт выполненных работ, то сделку можно разбить на Этапы. Каждый Этап в сделке закрывать разной датой акта.
Более подробно Этапы в сделках>>>



Автоматический расчёт итоговой суммы сделки

Если у вас небольшой ассортимент услуг с фиксированными ценами, добавьте прайс-лист услуг в Справочник.
Прикрепляйте услуги к сделкам, указывайте кол-во и сервис рассчитает итоговую сумму на основе прайс-листа.

Если сделка заключена на индивидуальных условиях и итоговая сумма отличается от прайса, измените сумму, которую должны получить по сделке, прямо в таблице.


Прикрепляйте товары к сделкам и учитывайте закупки

Ведите учет закупок в Финтабло, учитывайте себестоимость товаров в сделках и анализируйте финансовые результаты по маржинальному доходу (МД) в отчете о рентабельности

Подробнее про учет товаров и закупок


Указывайте покупателей из справочника контрагентов

Так вы сможете отслеживать задолженность клиентов, быстро прикреплять поступления к сделкам и фильтровать сделки по клиентам.


Назначайте ответственных за сделку

Первыми в списке будут сотрудники из модуля Зарплаты. Но можно выбрать любого контрагента. Обычно ответственные - это менеджеры по продажам или аккаунт-менеджеры.


Привязывайте оплаты  и расходы по сделкам прямо из таблицы. 

Привяжите к сделке оплаты от контрагента и прямые расходы по сделке если у сделки нет этапов.

🔍 Найдите нужные операции в форме быстрого поиска, если поступление по сделке пришло от другого контрагента. 

Если у сделки есть этапы, прикрепите расход к нужному этапу из раздела Деньги -> Операции 

Прикрепите расход сразу в этапе по сделке в форме быстрого поиска.


Привязывайте к сделкам разбитые операции

Если в одном платеже содержались оплаты или расходы за разные сделки, разбивайте операции на части и привязывайте каждую часть к отдельной сделке или этапу в сделке.

◾️Пример 1. Если вы наняли подрядчика, который работал над двумя сделками, можете разделить операцию на две части, привязав к каждой свою сделку,этап в сделке.

◾️Пример 2. Если вы уверены, что часть зарплаты сотрудника в штате можно привязать к сделке, разбейте операцию выплаты сотруднику и привяжите часть суммы к сделке (в случае, учета зарплаты не через модуль Зарплаты). 

 


Следите за себестоимостью

Если к сделке прикреплен товар, Финтабло покажет себестоимость партии на основе закупок и заберет эту информацию и в отчет о рентабельности, и в отчете Прибыли и убытки.

Прикрепите товар, материал к каждому этапу в сделки.


Мониторинг задолженностей клиентов

Остаток по каждой сделке отображается под суммой уже полученных оплат. Считается просто = Сумма сделки - Уже полученные оплаты. 

Чтобы видеть актуальные цифры, не забывайте прикреплять оплаты к сделкам.

В карточке Сделки -> Информация по сделке так же можно увидеть задолженность по сделке.

В случае, если Сделка закрыта актом, то сумма остатка попадет в Дебиторку. Если Сделка еще не закрыта и есть аванс от Клиента, то сумма оплат от него попадет в Кредиторку. 

Подробнее про Учет обязательств ->


Прикрепляйте сделки к Направлениям

Это помогает сформировать отчет о рентабельности сделок по направлениям.

🦾 Направление будет автоматически присваиваться всем денежным операциям по сделке.

Автоматически (для услуг). Для этого назначьте для каждой услуги направление по умолчанию.

Вручную, в таблице сделок.

Вручную, в этапе сделки.


Указывайте месяц признания выручки по сделке, этапу в сделке (Дата акта)

Формально сделка считается закрытой после подписания акта выполненных работ. После этого можно признать выручку по сделке в отчет Прибыли и убытки. 

При этом необязательно, чтобы произошло подписание акта на бумаге или с помощью ЭЦП. 

Это отметка о факте выполнения обязательств со стороны нашей компании. Например, с помощью учета сделок можно признать выручку по сделке в октябре, даже если предоплату мы получили в августе, а финальную оплату по ней ожидаем получить в ноябре.

Когда операция движения денег поступления/списания привязана к сделке, то рядом с полем “Месяц начисления” появляется текст "Месяц начисления выручки/расхода определяется по дате акта у сделки".


Разбивайте сумму выручки по сделке на несколько месяцев

Используйте эту опцию для сделок с предоплатой на несколько месяцев вперед.

Предназначено для подписных (абонентских) бизнес-моделей.

Сумма сделки будет разбита равными частями на N месяцев. Первый месяц отображения в отчете прибыли и убытки - это Месяц подписания акта.

Эта опция работает, если акт еще не подписан. Если вы уже подписали акт и нужно изменить кол-во месяцев, смените отметку о подписании акта.

Разбейте сделку на этапы с помощью автоматического деления сделки на N-месяцев внутри сделки.

Подробнее про Автоматическое деление сделки на N месяцев


Ещё больше контроля над сделками

Привязывайте операции к сделкам прямо из ДДС

Привязывайте поступления от клиентов к сделкам -> они попадут в столбец Оплачено. 

При привязке к поступлениям, сделки этого контрагента всегда будет в верху списка.

Получайте информацию в один клик  о сделке из операции, к которой она прикреплена.


Статусы сделок 

Используйте предустановленные и создавайте свои, отмечайте статусы цветами, фильтруйте сделки по статусу.

🤖 Предустановленные статусы срабатывают автоматически.

  • После создания сделки -> статус Ждем оплату
  • Если поступила часть оплаты по сделке -> Ждем остаток
  • Если поступили все оплаты по сделке -> Оплата получена


Комментарии и названия

Указывайте важные детали в комментариях. Называйте сделки как принято у вас в компании.


Планируйте поступления, расходы по сделке. Анализируйте причины перерасхода по сделке.

Запланируйте постеплений, списания по сделке сравнивайте с фактом.

Спрогнозируйте прибыльность сделки, сравните с фактом.

Подробнее о План/Факте в модуле Сделки


Для каких типов бизнеса подходит?

💼 Сделки для учета проектов (услуг)

Сделки в Финтабло идеально подходят для проектных бизнесов и бизнесов услуг с длинным циклом сделки, предоплатами и постоплатами, прямыми расходами для оказания услуги.

🔨 Сделки для учета заказов и себестоимости материалов

Мы сделали универсальный модуль, в котором можно вести как учет продажи услуг, так и учет закупок и корректно рассчитывать себестоимость товарных расходов.

В одну сделку можно добавить как саму услугу, так и товарные расходы, которые понесли для выполнения заказа. Рентабельность сделки будет подсчитана с учетом себестоимости расходов на материалы.

Например, производство скульптур под заказ. 12 сделок в месяц, в каждом заказе есть товарные расходы, без учета которых рентабельность заказов недостоверная.

🛒 Сделки для учета продаж товаров (заказов)

Товарные бизнесы с небольшим ассортиментом и циклом сделки более одного дня могут вести учет закупок и продаж прямо в Финтабло. Чаще всего это компании в сфере b2b с большим чеком и длинным циклом от предоплаты до поставки и пост оплаты.

Например, продажа холодильного оборудования для торговых точек (ассортимент в 15 позиций, 18 заказов в неделю, контроль предоплат и постоплат, цикл сделки от предоплаты до поставки - 3 недели).

Это самый удобный вариант - вести учет денег и заказов в одном месте, не прибегая к сторонним инструментам.

🛒 Сделки для планирования, анализа выполнения плана и прибыльности сделки

Планирование в сделках подходит для строительного, проектого бизнеса.
Если важно:
1)анализировать фактический состав расходов по сделке в разрезе статей;
2)следить за расходами/списаниями в разрезе статей, чтобы они не выходили за рамки плановых значений;
 3)понимать, за чей счет происходит финансирование расходов на исполнение договора.

🛒 Кому точно не подойдет учёт сделок. 

Товарным бизнесам с широким ассортиментом и розничным точкам мы рекомендуем доверить работу по детальному и дотошному товарному учету специализированным сервисам и ПО: 1С, МойСклад и аналоги.

Видео обзор. Сделки для проектов и услуг

Видео обзор. Товары и закупка


👆 На этом пока всё