Начните вести учет Сделок в Финтабло, чтобы:
🔅 Держать под контролем предоплаты и долги клиентов (дебиторку). Подробнее про учет обязательств в сделках ->
🔅 Контролировать выгодность (рентабельность) сделок и направлений бизнеса.
🔅 Запланировать поступления, списания по сделке, проанализировать сделку в части расходов более развернуто на предмет выполнения плана. Подробнее про План/Факт в модуле Сделки
"Сделки" точно подходят для компаний, если:
🤝 Сделки растянуты по времени на несколько отчётных периодов -> признавайте выручку после выполнения обязательств, даже если получили не все деньги.
🤝 Клиенты расплачиваются несколькими траншами -> видите, перевели ли предоплату для начала проекта и кто сколько должен за уже выполненные заказы.
🤝 Есть прямые расходы на выполнение проекта -> видите реальную маржинальность сделок и можете сравнивать их между собой.
🤝 Есть ответственные за сделку -> видите дебиторку по каждому менеджеру.
Примеры бизнесов, которые ведут сделки в Финтабло:
Кому точно не подойдет учёт сделок в Финтабло?
Товарным бизнесам с широким ассортиментом и розничными точками продаж, мы рекомендуем доверить работу по детальному и дотошному учету Склада, Выручки и Себестоимости специализированным сервисам и ПО: 1С, МойСклад и аналоги.
Если ваша компания работает с НДС, посмотрите как учитывать налог в этой статье.
📄 Цели и принципы инструмента учета сделок по методологии НФ ->
Получите отчет о рентабельности сделок и направлений, итоговые результаты формируются в дашборд. Для этого привязывайте к сделкам прямые денежные расходы и товарные расходы, чтобы рассчитать рентабельность каждой сделки, закрытого этапа в сделке.
В отчете можно сравнивать выгодность сделок и направлений по валовой прибыли и рентабельности.
Если вы уже признали выручку по одному из этапов в Сделке, то в отчете отобразятся закрытые актом этапы.
Табличный вид и редактирование на лету. Высокая скорость работы, а также прямая связь с модулем Движения денег и Платежным календарем
Если у вас проектный бизнес, заключены длительные договора с клиентами и внутри такого договора на каждом этапе вы составляете акт выполненных работ, то сделку можно разбить на Этапы. Каждый Этап в сделке закрывать разной датой акта.
Более подробно Этапы в сделках>>>
Если у вас небольшой ассортимент услуг с фиксированными ценами, добавьте прайс-лист услуг в Справочник.
Прикрепляйте услуги к сделкам, указывайте кол-во и сервис рассчитает итоговую сумму на основе прайс-листа.
Если сделка заключена на индивидуальных условиях и итоговая сумма отличается от прайса, измените сумму, которую должны получить по сделке, прямо в таблице.
Ведите учет закупок в Финтабло, учитывайте себестоимость товаров в сделках и анализируйте финансовые результаты по маржинальному доходу (МД) в отчете о рентабельности
Подробнее про учет товаров и закупок
Так вы сможете отслеживать задолженность клиентов, быстро прикреплять поступления к сделкам и фильтровать сделки по клиентам.
Первыми в списке будут сотрудники из модуля Зарплаты. Но можно выбрать любого контрагента. Обычно ответственные - это менеджеры по продажам или аккаунт-менеджеры.
Привяжите к сделке оплаты от контрагента и прямые расходы по сделке если у сделки нет этапов.
🔍 Найдите нужные операции в форме быстрого поиска, если поступление по сделке пришло от другого контрагента.
Если у сделки есть этапы, прикрепите расход к нужному этапу из раздела Деньги -> Операции
Прикрепите расход сразу в этапе по сделке в форме быстрого поиска.
Если в одном платеже содержались оплаты или расходы за разные сделки, разбивайте операции на части и привязывайте каждую часть к отдельной сделке или этапу в сделке.
◾️Пример 1. Если вы наняли подрядчика, который работал над двумя сделками, можете разделить операцию на две части, привязав к каждой свою сделку,этап в сделке.
◾️Пример 2. Если вы уверены, что часть зарплаты сотрудника в штате можно привязать к сделке, разбейте операцию выплаты сотруднику и привяжите часть суммы к сделке (в случае, учета зарплаты не через модуль Зарплаты).
Если к сделке прикреплен товар, Финтабло покажет себестоимость партии на основе закупок и заберет эту информацию и в отчет о рентабельности, и в отчете Прибыли и убытки.
Прикрепите товар, материал к каждому этапу в сделки.
Фиксируйте расход по Заработной плате в Сделках, чтобы видеть Валовую прибыль по сделке с учетом всех расходов
Остаток по каждой сделке отображается под суммой уже полученных оплат. Считается просто = Сумма сделки - Уже полученные оплаты.
Чтобы видеть актуальные цифры, не забывайте прикреплять оплаты к сделкам.
В карточке Сделки -> Информация по сделке так же можно увидеть задолженность по сделке.
В случае, если Сделка закрыта актом, то сумма остатка попадет в Дебиторку. Если Сделка еще не закрыта и есть аванс от Клиента, то сумма оплат от него попадет в Кредиторку.
Подробнее про Учет обязательств ->
Это помогает сформировать отчет о рентабельности сделок по направлениям.
🦾 Направление будет автоматически присваиваться всем денежным операциям по сделке.
Автоматически (для услуг). Для этого назначьте для каждой услуги направление по умолчанию.
Вручную, в таблице сделок.
Вручную, в этапе сделки.
Формально сделка считается закрытой после подписания акта выполненных работ. После этого можно признать выручку по сделке в отчет Прибыли и убытки.
При этом необязательно, чтобы произошло подписание акта на бумаге или с помощью ЭЦП.
Это отметка о факте выполнения обязательств со стороны нашей компании. Например, с помощью учета сделок можно признать выручку по сделке в октябре, даже если предоплату мы получили в августе, а финальную оплату по ней ожидаем получить в ноябре.
Когда операция движения денег поступления/списания привязана к сделке, то рядом с полем “Месяц начисления” появляется текст "Месяц начисления выручки/расхода определяется по дате акта у сделки".
Используйте эту опцию для сделок с предоплатой на несколько месяцев вперед.
Предназначено для подписных (абонентских) бизнес-моделей.
Сумма сделки будет разбита равными частями на N месяцев. Первый месяц отображения в отчете прибыли и убытки - это Месяц подписания акта.
Эта опция работает, если акт еще не подписан. Если вы уже подписали акт и нужно изменить кол-во месяцев, смените отметку о подписании акта.
Разбейте сделку на этапы с помощью автоматического деления сделки на N-месяцев внутри сделки.
Подробнее про Автоматическое деление сделки на N месяцев
Привязывайте поступления от клиентов к сделкам -> они попадут в столбец Оплачено.
При привязке к поступлениям, сделки этого контрагента всегда будет в верху списка.
Получайте информацию в один клик о сделке из операции, к которой она прикреплена.
Используйте предустановленные и создавайте свои, отмечайте статусы цветами, фильтруйте сделки по статусу.
🤖 Предустановленные статусы срабатывают автоматически.
Указывайте важные детали в комментариях. Называйте сделки как принято у вас в компании.
Запланируйте постеплений, списания по сделке сравнивайте с фактом.
Спрогнозируйте прибыльность сделки, сравните с фактом.
Подробнее о План/Факте в модуле Сделки
💼 Сделки для учета проектов (услуг)
Сделки в Финтабло идеально подходят для проектных бизнесов и бизнесов услуг с длинным циклом сделки, предоплатами и постоплатами, прямыми расходами для оказания услуги.
🔨 Сделки для учета заказов и себестоимости материалов
Мы сделали универсальный модуль, в котором можно вести как учет продажи услуг, так и учет закупок и корректно рассчитывать себестоимость товарных расходов.
В одну сделку можно добавить как саму услугу, так и товарные расходы, которые понесли для выполнения заказа. Рентабельность сделки будет подсчитана с учетом себестоимости расходов на материалы.
Например, производство скульптур под заказ. 12 сделок в месяц, в каждом заказе есть товарные расходы, без учета которых рентабельность заказов недостоверная.
🛒 Сделки для учета продаж товаров (заказов)
Товарные бизнесы с небольшим ассортиментом и циклом сделки более одного дня могут вести учет закупок и продаж прямо в Финтабло. Чаще всего это компании в сфере b2b с большим чеком и длинным циклом от предоплаты до поставки и пост оплаты.
Например, продажа холодильного оборудования для торговых точек (ассортимент в 15 позиций, 18 заказов в неделю, контроль предоплат и постоплат, цикл сделки от предоплаты до поставки - 3 недели).
Это самый удобный вариант - вести учет денег и заказов в одном месте, не прибегая к сторонним инструментам.
🛒 Сделки для планирования, анализа выполнения плана и прибыльности сделки
Планирование в сделках подходит для строительного, проектого бизнеса.
Если важно:
1)анализировать фактический состав расходов по сделке в разрезе статей;
2)следить за расходами/списаниями в разрезе статей, чтобы они не выходили за рамки плановых значений;
3)понимать, за чей счет происходит финансирование расходов на исполнение договора.
🛒 Кому точно не подойдет учёт сделок.
Товарным бизнесам с широким ассортиментом и розничным точкам мы рекомендуем доверить работу по детальному и дотошному товарному учету специализированным сервисам и ПО: 1С, МойСклад и аналоги.