Учет сделок - инструмент (документ), в котором фиксируются все сделки (проекты) с клиентами.
Отчет о рентабельности сделок, где можно сравнивать валовую прибыль и выгодность сделок и направлений.
Отчет о прибылях и убытках
Признавайте выручку для правильного расчета прибыли не по денежному потоку, а по факту выполнения обязательств со стороны вашей компании.
Отчет о дебиторской/кредиторской задолженности
В одном месте собраны все обязательства: кому и сколько должны мы <-> кто и сколько должен нам. Вся информация по дебиторской и кредиторской задолженности отражается в модуле "Обязательства". Подробная информация о принципах учета обязательств по Сделкам по ссылке.
Заносятся расходы, которые точно можно отнести к этой сделке или проекту
Появился расход по сделке и операция прошла в ДДС -> сразу прикрепляем расход к сделке/этапу сделки. В Финтабло можно прикреплять к сделкам как целую операцию, так и её часть.
В режиме реального времени можно видеть текущую рентабельность проекта. Каждый новый расход будет эту рентабельность снижать
Если важно следить за расходами/списаниями в разрезе статей, чтобы они не выходили за рамки плановых значений можно заносить план в карточке сделки и отслеживать его исполнение. Подробнее про возможность в статье План/факт в Сделках
У каждого проекта/этапа проекта выставляются сроки: когда начал, когда планируем закончить. Это позволяет запланировать расходы.
А также видеть просрочки по проектам, анализировать причины и устранять.
Собрали ОПиУ - видим, что рентабельность по валовой прибыли упала.
Куда идем? Идем в учет сделок и уже здесь можно анализировать каждую сделку и направление.
💡 Выручка — это деньги, которые клиент должен за то, что вы ему сделали: отгрузили товар, сделали сайт, продали ошейник для сиамского котика. При этом не важно, получили вы уже оплату от клиента или нет. Считайте выручку по подписанным актам. Формула такая:
Выручка = Количество исполненных сделок за период Х Средний чек этих сделок
Источник и продолжение: Газета НФ