План/Факт в модуле Сделки

Расскажем, как использовать вкладки “План/Факт по ДДС” и “План/Факт по ДиР”, как запланировать поступления, списания по сделке, проанализировать сделку в части расходов более развернуто на предмет выполнения плана

Содержание:

  1. План и факт по движению денежных средств в сделке
  2. План и факт по доходам и расходам в сделке


В каких случаях удобно использовать План/Факт в сделках:


1) если важно анализировать фактический состав расходов по сделке в разрезе статей;
2)если важно следить за расходами/списаниями в разрезе статей, чтобы они не выходили за рамки плановых значений;
 3)если важно понимать, за чей счет происходит финансирование расходов на исполнение договора


1. План и факт по движению денежных средств в сделке

Чтобы запланировать суммы поступлений/списаний по сделке (договору):
1)откройте вкладку "План/Факт по ДДС";
2)нажмите"+Добавить" -> выберите статьи списания, по которым ожидаете движение денег;
3)заполните в колонке “Смета/План” плановые значения.
План по поступлениям заполнится автоматически, если в сделке указана сумма Выручки.

 

Для изменения суммы плана нужно нажать на цифру, ввести новое значение.
Если по статье нет плановой суммы, то статью можно удалить из "План/Факт по ДДС" нажав на Корзину.

В колонку “Факт” данные будут подтягиваться автоматически на основании денежных операций, прикрепленных к этой сделке.

В План и факте по движению денежных средств есть колонки: “Остаток” и “Прогресс”:

Остаток - это разница между колонкой "Смета/План" и "Факт" в сделке.
1)Остаток по поступлениям - это сумма, которую еще должен оплатить клиент.
Если сумма остатка по поступлениям отрицательная(-), значит клиент переплатил по сделке. Денег получено больше, чем планировали.

2) Остаток по списаниям - это сумма, которую можно еще потратить.
Если сумма остатка по списаниям отрицательная(-), значит потратили больше чем, запланировали (произошел перерасход по статье).

Прогресс показывает долю факта относительно плана в процентах.
Насколько получилось выполнить план по статьям поступления, списания в сделке.

График показывает, как изменяется фактическое сальдо по денежному потоку, за чей счет финансируется сделка.
График можно скрыть нажав на ^.


Во вкладке "Информация по сделке" можем увидеть общую информацию по деньгам не переходя в "План и факт по движению денежных средств".

💬На какие вопросы получим ответ?
▲ Как выполняется план/факт по поступлениям/списаниям, нет ли переплаты клиента?
▲ Сколько нам еще должен клиент по сделке?
▲ Сколько мы уже потратили денег по сделке?
▲ Сколько можем потратить денег, чтобы не было перерасхода?
▲ Сколько мы должны поставщику по Обязательствам?
▲ Какой будет денежный поток по сделке, если плановые поступления/списания состоятся?


2. План и факт по доходам и расходам в сделке

Теперь в каждой сделке есть свой отчет Прибыли и убытки, можно запланировать выручку и расходы.
Чтобы запланировать общую выручку по сделке, пропишите значение в ячейку на пересечении строки “Выручка” и колонки “Смета/ План ”.

Чтобы запланировать общие суммы по расходам, нажмите кнопку "+Добавить" -> выберете статьи по которым планируете собирать факт и заполните в колонке “Смета/План” плановые значения.

В колонку “Факт” данные будут подтягиваться автоматически на основании этапов в сделке, по которым проставлена дата акта.


В отчете "План/Факт по ДиР" есть колонки: “НЗП”, “Остаток” и “Прогресс”.

НЗП (Незавершенное производство) - это сумма расходов которые прикреплены к сделке (этапу в сделке), но сделка (этап в сделке) еще не закрыт актом.
Это сумма замороженных расходов, которые спишутся в расход отчета Прибыли и убытки только в тот момент, когда у сделки или ее этапа будет стоять дата акта и она уже наступит.

Остаток - это разница между Смета/План и Факт с учетом НЗП.

Прогресс показывает долю факта с учетом НЗП относительно плана в процентах.

Во вкладке "Информация по сделке" можем увидеть общую информацию по выручке и расходам не переходя в "План и факт по доходам и расходам".


💬На какие вопросы получим ответ?
▲ Как выполняется план/факт по выручке?
▲ Как выполняется план/факт по расходам?
▲ На какую сумму не признали выручки, не выполнили обязательства перед клиентом?
▲ На какую сумму еще будут расходы согласно плана, нет ли перерасхода?
▲ Есть ли незавершенное производство (понесли расход, а этап еще не закрыли актом)?
▲ Какой ожидать результат по прибыли если план по выручке и расходам состоится?


👆 На этом пока всё