Подключение интеграции с Тинькофф банк

Автоматическое обновление данных по операциям на расчетном счету в Тинькофф банке

В этой статье:

  • Что дает интеграция?
  • Как подключить интеграцию?
  • Как подключить интеграцию со счетом другого аккаунта?
  • Как быстро загрузится история операций?
  • Где посмотреть, какие операции загружены?
  • Как загрузить в Финтабло новые операции по расчетному счету?
  • Как запросить историю операций за прошлые периоды?
  • Как отключить интеграцию с банком?
  • Как удалить счет?
  • Важные моменты



Что дает интеграция:

Интеграция - это подключение напрямую к банку, чтобы операции автоматически загружались в сервис.

После подключения интеграции операции по счетам Тинькофф-банка не нужно заносить в сервис вручную или через экспорт/импорт выписок. Они поступают автоматически с интервалом ~30 минут.



Как подключить:

⚙️ Настройка интеграции, редактирование, добавление новых счетов и т. п. осуществляется в модуле "Справочники", раздел "Счета бизнеса".


План действий:

1. Добавить счет + -> Расчетные счета в банках -> Выберите иконку "Тинькофф"-> Интеграция. 

2. Далее следуйте инструкции на экране:

ввести ИНН/КПП -> авторизоваться на сайте банка, -> подтвердить разрешение на загрузку выписки

⚠️ Для ИП поле "КПП" оставляем пустым

Либо авторизоваться через  номер телефона.

Подробнее про безопасность интеграции с банками ->


💡 Убедитесь, что вы имеете права доступа к подключаемому счету. Если прав нет, то система выдаст ошибку.

💡 Убедитесь, что сейчас никто не находится в личном кабинете банка. Иначе система выдаст ошибку.

💡 Убедитесь, что вводите верные ИНН и КПП.


3. Выберите счета (1), которые нужно добавить в Финтабло. 

4. При необходимости запросите историю операций сразу (2) или сделайте это позже. 

5. Выберите "Привязать к существующему", если ранее вы уже создавали счет вручную и отметьте нужный. 

При сравнении добавленных вручную или подгруженных из банка задублированные операции  будут удалены автоматически и отправлены в корзину (в случаях, если остаток не совпадает, воспользуйтесь Сверкой).

6. Текущий остаток по счету фиксируется автоматически при синхронизации с банком. Проверьте его на соответствие.



Как подключить интеграцию со счетом другого аккаунта?

👆Вам будет предложено выбрать нужный аккаунт и потом перейти к выбору счета, если у вас несколько аккаунтов в одном банке и вы подтвердили авторизацию по ним. 



Как быстро загрузится история операций?

Загрузка может занять до часа, в зависимости от длительности выбранного периода. После завершения придет уведомление. 



Где посмотреть, какие операции загружены?

Способ 1. Нажмите "Перейти" в окне Уведомления.

Способ 2. Зайдите в Импорт -> История импорта -> Из банков

Откроется список истории импорта. Вы можете разносить операции прямо здесь. Или сделать это в модуле Деньги, отфильтровав Неразнесенные операции.

💡 При загрузке данных работает авторазнесение по правилам и проверка на дубликаты.



Как загрузить в Финтабло новые операции по расчетному счету?

1. Автозагрузка операций

Для Тинькофф автозагрузка операций происходит с интервалом ~30 минут. Дополнительных действий предпринимать не нужно.

⚠️ В некоторых случаях Банк может потребовать обновить токен. 

Нажмите на кнопку Обновить и заново авторизуйтесь в банке.


2.  Автозагрузка операций по запросу ↻

Можно не дожидаясь следующей сессии в 30 минут нажать на кнопку обновления ↻ рядом с названием счета и операции загрузятся. Вы увидите текущий статус загрузки в %.


Важно:

💡 Если вы используете в своей деятельности корпоративную карту, привязанную к счету, то помните, что операции по карте Банк проводит с задержкой в несколько дней. 

В этом случае вы можете увидеть, что остатки по счету в Финтабло не сходятся с остатками в личном кабинете банка. Дождитесь, когда Банк авторизует операцию и она подтянется в сервис.

Чтобы быстро понять причину расхождения остатков, сделайте сверку с банком. Про это мы на писали здесь.


Как запросить историю операций за прошлые периоды?

Зайдите в настройки счета и выберите стартовую дату, с которой загрузить операции. Дубликаты не будут добавлены.


Как отключить интеграцию с банком?

Это осуществляется в модуле "Справочники", раздел "Счета бизнеса". Необходимо нажать  Добавить счет + -> Расчетные счета в банках ->  Выберите иконку "Тинькофф" и у вас отобразятся настроенные токены по банку Тинькофф, которые можно удалить.

Как удалить счет?

Для этого в карточке счета нажмите кнопку "Удалить".



Важные моменты:

  • если у вас оформлен овердрафт к расчетному счету в банке Тинькофф, то специфика его отражения заключается в том, что лимит по овердрафту уже учтен  в остатках денежных средств на расчетном счете в личном кабинете банка. Более подробно этот вопрос раскрыт в статье Учет операций по овердрафту по р/с Тинькофф.
  • если у вас оформлен овернайт к расчетному счету в банке Тинькофф, то операции с описанием "Внутренний перевод на депозит "Овернайт" и "Возврат д/с с депозита "Овернайт" не загружаются в Финтабло по интеграции, т.к. эти перемещения искусственно завышают обороты. Более подробно кейс про овернайты рассмотрен в инструкции.


👆 На этом пока всё