Подключение интеграции с Т-банк (Тинькофф)

Автоматическое обновление данных по операциям на расчетном счету в Т-банке

В этой статье:



Что дает интеграция:

Интеграция - это подключение напрямую к банку, чтобы операции автоматически загружались в сервис.

После подключения интеграции операции по счетам Т-банка не нужно заносить в сервис вручную или через экспорт/импорт выписок. Они поступают автоматически с интервалом ~60 минут (интервал указан ориентировочный, так как запрос на обновление мы отправляем каждые 30 минут, но получение ответа от банка также занимает некоторое время).

Подробнее про безопасность интеграции с банками ->

💡 Перед подключением интеграции убедитесь, что:

  • у вас есть доступ к подключаемому счету;

  • никто не находится в данный момент в интернет-банке;

  • ИНН и КПП вводятся верно.
    В случае, если нет прав доступа ко счетам или будут неточности в введенных
    данных, появится окно с ошибкой «Не удалось подключить список счетов»


Как подключить:

1. Перейдите в раздел «Справочники» →   "Счета бизнеса".


2.  Нажмите кнопку «Добавить счет» → выберите «Расчетные счета в банках» → иконка «Т-банк» → Интеграция

3Следуйте инструкции на экране: 

  • введите ИНН и КПП (для ИП — КПП оставьте пустым);

  • нажмите «Подключить»

  • авторизуйтесь в открывшемся окне с сайтом банка и подтвердите доступ на загрузку выписки.

4. Выберите один или несколько счетов для добавления и укажите настройку: 

  • Добавить новый - создаст новый счет в сервисе
  • Привязать к существующему - привяжет интеграцию к уже созданному счету из раскрывающегося списка 

5. При необходимости сразу запросите историю операций или сделайте это позже. 




6. Проверьте остаток на соответствие. Текущий остаток по счету фиксируется автоматически при синхронизации с банком. 

7. Если активен модуль НДС — выберите налоговый режим из списка:



Как подключить интеграцию со счетом другого юр. лица в Т-банке?

Для подключения интеграции другого юрлица в Т-Банке введите ИНН и КПП второго юрлица и нажмите «Подключить». Авторизуйтесь с использованием отдельного логина и пароля от личного кабинета Т-Банка. Следуйте стандартной инструкции по подключению интеграции (см. выше).

Подробнее о подключении интеграции для нескольких юрлиц описано в статье.

Как быстро загрузится история операций?

Скорость загрузки зависит от периода. Обычно занимает до одного часа.
После завершения придет уведомление.

Где посмотреть, какие операции загружены?

  • Через уведомление: нажмите «Перейти».

  • В разделе «Импорт» → «История импорта» → «Из банков».

Здесь можно разносить операции сразу или в разделе «Деньги» → «Операции», отфильтровав «Неразнесенные» (Без статьи).

💡 При загрузке данных работает авторазнесение по правилам и проверка на дубликаты.


Как загрузить в Финтабло новые операции по расчетному счету?

1. Автозагрузка операций

Для Т-банка автозагрузка операций происходит с интервалом ~60 минут. Дополнительных действий предпринимать не нужно.

⚠️ В некоторых случаях Банк может потребовать обновить токен. 

Нажмите на кнопку Обновить и заново авторизуйтесь в банке.


2.  Автозагрузка операций по запросу ↻

Можно не дожидаясь следующей сессии в 60 минут нажать на кнопку обновления ↻ рядом с названием счета и операции загрузятся. 


Важно:

💡 Если вы используете в своей деятельности корпоративную карту, привязанную к счету, то помните, что операции по карте Банк проводит с задержкой в несколько дней. 

В этом случае вы можете увидеть, что остатки по счету в Финтабло не сходятся с остатками в личном кабинете банка. Дождитесь, когда Банк авторизует операцию и она подтянется в сервис.

Чтобы быстро понять причину расхождения остатков, сделайте сверку с банком. Про это мы на писали здесь.


Как запросить историю операций за прошлые периоды?

Откройте настройки счета, укажите стартовую дату и нажмите Сохранить.
Дубликаты не будут загружены.


Как отключить интеграцию с банком?

  • Перейдите в «Справочники» → «Счета бизнеса».

  • Нажмите «Добавить счет» → выберите «Расчетные счета в банках» → иконка «Т-банк» → Интеграция

  • Удалите токены доступа, указанные в списке. 


Как удалить счет?

Откройте карточку счета и нажмите кнопку «Удалить».




Важные моменты:

  • Если подключен овердрафт ко счету Т-Банка, он уже учтен в остатке на счете в личном кабинете Банка. Операции выдачи и погашения овердрафта по интеграции не загружаются.  Подробнее о вариантах отражения овердрафта описано в статье Учет операций по овердрафту по р/с Т-банка
  • Операции по овернайту (переводы на депозит и возвраты) не загружаются по интеграции, чтобы избежать искажения оборотов. Подробнее об отражении овернайта описано  в статье Овернайт в Т-банке (Тинькофф)


👆 На этом пока всё