Через интеграцию с Zenmoney привязываются банковские счета и карты физических лиц любых банков следующих типов:
Банковские карты популярных банков (например, Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ и карты физических лиц многих других банков)
Электронные кошельки и платёжные системы (например, ЮMoney)
Совместные карты, если они заведены в Zenmoney
Временные/виртуальные карты (если банк их поддерживает)
⚠️ Карты и счета физических лиц, любых банков, подключаются в сервис только через интеграцию с Zenmoney.
⚠️ Расчётные счета ИП и юрлиц подключаются через интеграции по выпискам или через прямую интеграцию, подробнее в статье https://help.fintablo.ru/article/22871.
Интеграция настраивается в два этапа: привязка счетов физических лиц в приложении Zenmoney и настройка подключения Дзен мани с сервисом Финтабло.
Установите приложение Zenmoney на смартфон (iOS или Android).
Добавьте в приложение банковские карты и счета физических лиц.
При добавлении загрузите историю операций за нужный период.
Убедитесь, что в Zenmoney видны операции по нужным картам.
💡 Совет: добавьте в Zenmoney все источники бизнес-операций, кроме расчётных счетов и эквайрингов.
◾️Пример. Подключение Т-банка к Zenmoney (Дзен-мани). История операций загрузилась менее чем за минуту.
Есть два способа подключения:
1 Способ подключения карт физ лиц: через раздел «Настройки»
Перейдите в раздел «Настройки» → «Интеграции».
Выберите Zenmoney.
Введите логин и пароль от Zenmoney или авторизуйтесь через Google, если вы использовали вход через Google.
2 Способ настройки интеграции с картами физ. лиц: через создание счёта
Перейдите в «Справочники» → «Счета бизнеса».
Нажмите «Добавить счёт» → выберите «Банковские карты» → выберите банк.
Заполните реквизиты и сохраните счёт физ лица.
В карточке счёта нажмите «Подключить интеграцию».
Введите логин и пароль от Zenmoney или авторизуйтесь через Google, если вы использовали вход через Google.
🔍 Остатки подтягиваются из Zenmoney на момент настройки подключения. Если в будущем появится расхождение — остатки можно вручную скорректировать в настройках счёта.
💡 Вы можете загрузить историю операций по картам только за даты, которые уже ранее были загружены в Zenmoney (Дзен-мани). Запросить историю операций за более ранние периоды, которых нет в Дзен мани не получится.
Можно ли настроить автоматическое обновление остатков по картам физлиц любого банка?
Да. Остатки по счетам физических лиц (любых банков, в том числе, например, картам Сбера, ВТБ, Альфабанка, Т-банка) автоматически подтягиваются в Финтабло только через интеграцию с Zenmoney (Дзен-мани).
Zenmoney регулярно синхронизируется с банками, а Финтабло каждые ~60 минут получает оттуда актуальные данные по операциям и остаткам.
Почему данные из Zenmoney могут не обновляться?
Есть несколько причин, по которым операции не загружаются:
❌ История операций не была загружена в Zenmoney — Финтабло подтягивает только те данные, которые уже есть в приложении Дзен мани.
⏳ Операции ещё не синхронизированы — обновление происходит раз в ~60 минут. Для принудительного обновления нажмите кнопку обновления в приложении Zenmoney и в сервисе Финтабло рядом с названием счёта.
🧩 Проблема на стороне банка — если операций нет в Zenmoney, Финтабло их тоже не получит.
💬 Если вы удалили карту в Zenmoney и добавили заново — подключение придётся настроить повторно.
Какое описание будет у операций по картам?
🔥 Финтабло подтягивает сущность "Категория" из Zenmoney (Дзен-мани) в строку описание операции
Если операции в Zenmoney (Дзен-мани) разнесены по категориям, то можно не тратить время и настроить авторазнесение операций по статьям и направлениям с привязкой к описанию при помощи создания автоправил в сервисе Финтабло
Как синхронизировать историю операций?
После подключения счета вы увидите информацию, каким образом и как часто данные будут синхронизироваться между банком и Zenmoney (Дзен-мани).
В карточке банка можно настроить расписание сбора данных.
Если вам нужно запросить синхронизацию с банком сейчас, вне расписания, нажмите на кнопку обновления операций на главном экране приложения Zenmoney (Дзен-мани).
В Финтабло операции попадут в течение ближайших ~60 минут во время синхронизации с Zenmoney (Дзен-мани). Если не хотите ждать, нажмите на кнопку обновления рядом с названием счета.
Финтабло загружает из Zenmoney (Дзен-мани) всю информацию по операциям, поэтому нужно проверить, есть ли эти операции в Zenmoney (Дзен-мани) .
Если операции есть и в Zenmoney (Дзен-мани) , и в выписке по карте физ лица из банка, а в Финтабло их нет - сделайте автосверку. Если не помогло - пишите в чат поддержки Финтабло: какой счет и какой операции не хватает.
Если операций нет в Zenmoney (Дзен-мани) , мы не можем повлиять на этот этап работы. Проблема или в работе банка, или в работе Zenmoney (Дзен-мани) . В таком случае, зайдите в карточку банка в Zenmoney (Дзен-мани) , выберите пункт Отправить лог разработчикам и опишите проблему.
В Zenmoney (Дзен-мани) это выглядит так:
Если вы добавите оба счета, по которым произошло перемещение средств, из Zenmoney (Дзен-мани) в Финтабло, эти платежи списания/поступления будут отображаться как перевод в сервисе.
Если из Zenmoney (Дзен-мани) придет перевод с разными суммами, то Финтабло разобьет его на две операции:
1) перевод;
2) списание, равное разнице двух частей оригинального перевода
Разбитие операции происходит только для переводов в одной валюте.
⚠️ Важно! Если добавлен один из счетов, то этот платеж будет показан либо как операция списания, либо как операция поступления.
Что делать, если ранее я вводил операции по счету вручную, а теперь хочу подключить к нему интеграцию?
КОГДА пользователь подключает интеграцию и ранее вел учет вручную по этому же счету, Финтабло дает возможность Привязать интеграцию к уже созданному счету, На этапе добавления счетов вам нужно будет не добавлять новые счета, а связать их с теми, что уже есть в сервисе.
Используйте функцию привязки счетов к уже существующим в сервисе в случае, если:
Кейс 1. Пользователь сначала импортирует историю из таблицы, а потом подключает интеграцию.
Кейс 2. Пользователь сначала создал счет карты вручную, разносил операции, а потом решил подключить интеграцию.
Да, работают все функции, как при интеграции с банком.
Когда пользователь привяжет интеграцию к существующему счету, произойдет проверка на дубли.
Новая операция из Zenmoney (Дзен-мани) пройдет через автоправила и затем незаполненные параметры (контрагент, направление и статья) будут дополнены из существующей операции. Если они уже будут заполнены на основе выписки или автоправила, то заменены не будут.
Созданные вручную операции будут уходить в дубли (Быстрый фильтр -> Дубли), а вместо них будут отображаться загруженные с банка.
В Финтабло попадают только подтвержденные операции, а Zenmoney (Дзен-мани) на сумму операций, которые еще находятся на удержании в Банке, создает операцию "автоматической корректировки баланса счета". Поэтому временно остатки не сходятся.
Другими словами, операции корректировки создаются в Zenmoney (Дзен-мани) на время, пока транзакции находятся на обработке в банке, чтобы баланс сходился. Далее эти корректировки заменяются фактическими операциями.
Если вам нужно увидеть баланс по счету с учетом еще не авторизованных платежей, то загляните в личный кабинет Банка или в Zenmoney (Дзен-мани) .
Почему за часть периода не подгружены операции, хотя интеграция работает?
Возможно длительное время не было синхронизации между Zenmoney (Дзен-мани) и Банком (более 7 дней). За этот срок Финтабло перестает мониторить "свежие" операции. Чтобы подтянуть пропущенные операции за период, воспользуйтесь функцией автосверки.
Статья по теме: Почему нет обновления операций по картам?
Можно ли удалить карту в Zenmoney (Дзен-мани) , потом привязать ее повторно? / Что делать если я удалил карту в Zenmoney (Дзен-мани) и подключил ее заново?
Если карта физ лица была удалена из Zenmoney (Дзен-мани), то необходимо сделать переподключение интеграции с Дзен мани (по инструкции). Для этого перейдите в раздел Интеграции - Дзен мани - удалите текущий токен и подключите интеграцию снова, указав логин и пароль от Дзен-мани (или данные от гугл аккаунта, если использовали этот параметр для входа в Дзен мани).
На этапе добавления карт вам нужно будет не добавлять новые счета, а связать их с теми, что уже есть в сервисе.
Методические рекомендации
Подключайте к Zenmoney только те счета, по которым проходят бизнес-операции.
Загружайте полную историю операций при первом подключении.
Используйте автоправила Финтабло, если в Zenmoney используются категории — это ускорит разнесение операций по статьям и направлениям.
Проверяйте остатки и историю загрузки регулярно.
Видео-урок из курса "Настройка ОДДС" https://vkvideo.ru/video-208899062_456239183