Zenmoney (Дзен-мани): банковские карты физ. лиц и платежные системы

Подключите интеграцию с сервисом учета личных финансов Zenmoney (Дзен-мани) и бизнес-платежи по картам физических лиц и электронным деньгам будут поступать в Финтабло с интервалом ~30 минут

Содержание:

Видео-урок из курса "Настройка ОДДС"

Как подключить интеграцию за 7 секунд


Подробнее про интеграцию

Zenmoney (Дзен-мани)  позволяет автоматически загружать операции из нескольких десятков источников - банков и платежных систем для физических лиц. 

Вот как это выглядит внутри приложения:

Как работает интеграция?

1. Подключаете банки в приложении Zenmoney (Дзен-мани) .

2. Включаете интеграцию в Финтабло.

3. Выбираете счета, по которым нужно подгружать операции.


Давайте рассмотрим процесс подключения подробнее.

01. Как настроить автозагрузку из банка в Zenmoney (Дзен-мани) 

1. Установите приложение Zenmoney (Дзен-мани)  на мобильный телефон: iOS или Android

2. Подключите к Zenmoney (Дзен-мани)  счета, по которым хотите настроить синхронизацию.

◾️Пример. Подключение Т-банка к Zenmoney (Дзен-мани) . История операций загрузилась менее чем за минуту.


💡 Совет. Добавьте в Zenmoney (Дзен-мани)  все источники данных, по которым проходят бизнес-платежи. 


3. При добавлении счета, импортируйте историю операций по счету за нужный период прошлого.

4. Когда операции подтянутся, подключите интеграцию Zenmoney (Дзен-мани)  в Финтабло.

При подключении счета, Финтабло сможет сразу загрузить все добавленные в Zenmoney (Дзен-мани)  операции за прошлые периоды.


02. Как настроить автозагрузку из Zenmoney в Финтабло

Путь 1. Настройки > Интеграции > Zenmoney 

Путь 2. Справочники > Счета бизнеса > Добавить счет (+) > Банковские карты > Выбрать банк > Подключить интеграцию 

1. Введите логин и пароль от Zenmoney (Дзен-мани) или нажмите Авторизоваться через Google > Кнопка Google, если подключались к приложению таким способом.

💡 Можно добавить несколько аккаунтов Zenmoney (Дзен-мани) .



2. Финтабло подтянет все счета, которые найдет в Zenmoney (Дзен-мани) .

  • Отметьте счета, которые хотите добавить в Финтабло.

  • Выберите период, за который хотите загрузить историю операций из Zenmoney (Дзен-мани)
  • Укажите налоговый режим (если подключен модуль Учет НДС или Учет НДС Pro)

  • Текущие остатки по счетам подтягиваются из Zenmoney (Дзен-мани) .
    Если в дальнейшем вы заметите расхождение, можно будет скорректировать остатки в настройках счетов.

Выберите "Привязать к существующему", если ранее вы уже создавали счет вручную и отметьте нужный. При сравнении добавленных вручную или подгруженных из банка задублированные операции  будут удалены автоматически и отправлены в корзину (в случаях, если остаток не совпадает, воспользуйтесь Сверкой). 

💡 Вы можете загрузить историю операций только за даты, которые уже ранее были загружены в Zenmoney (Дзен-мани). Запросить историю операций за более ранние периоды из Финтабло не получится, сервис работает только на получение данных.

3. После синхронизации истории операций, придет уведомление в колокольчик.


🤖 Теперь Финтабло будет запрашивать обновления операций по добавленным счетам в Zenmoney (Дзен-мани)  с интервалом ~30 минут . Когда в Zenmoney (Дзен-мани)  придут новые операции, они попадут в Финтабло.


4. Если потребуется обновить данные в реальном времени и не ждать 30 минут, то нажмите на текущий баланс в шапке личного кабинета и кликните на значок обновления у нужного счета.  


🔥 Финтабло подтягивает сущность "Категория" из Zenmoney (Дзен-мани)  в описание операции

Если операции в Zenmoney (Дзен-мани)  разнесены по категориям, то можно не тратить время и настроить авторазнесение операций по статьям и направлениям с привязкой к описанию


Ответы на вопросы

Как синхронизировать историю операций?

После подключения счета вы увидите информацию, каким образом и как часто данные будут синхронизироваться между банком и Zenmoney (Дзен-мани).

В карточке банка можно настроить расписание сбора данных.

Если вам нужно запросить синхронизацию с банком сейчас, вне расписания, нажмите на кнопку обновления операций на главном экране приложения Zenmoney (Дзен-мани).

В Финтабло операции попадут в течение ближайших ~30 минут во время синхронизации с Zenmoney (Дзен-мани). Если не хотите ждать, нажмите на кнопку обновления рядом с названием счета.


Что делать, если список операций в банке и в Финтабло не совпадает?

Финтабло загружает из Zenmoney (Дзен-мани)  всю информацию по операциям, поэтому нужно проверить, есть ли эти операции в Zenmoney (Дзен-мани) .

Если операции есть и в Zenmoney (Дзен-мани) , и в банке, а в Финтабло их нет - сделайте автосверку. Если не помогло - пишите в чат поддержки Финтабло: какой счет и какой операции не хватает.

Если операций нет в Zenmoney (Дзен-мани) , мы не можем повлиять на этот этап работы. Проблема или в работе банка, или в работе Zenmoney (Дзен-мани) . В таком случае, зайдите в карточку банка в Zenmoney (Дзен-мани) , выберите пункт Отправить лог разработчикам и опишите проблему.

Импортируются ли переводы между счетами?

В Zenmoney (Дзен-мани)  это выглядит так:


Если вы добавите оба счета, по которым произошло перемещение средств, из Zenmoney (Дзен-мани) в Финтабло, эти платежи списания/поступления будут отображаться как перевод.

Если из Zenmoney (Дзен-мани) придет перевод с разными суммами, то Финтабло разобьет его на две операции:
1) перевод;
2) списание, равное разнице двух частей оригинального перевода

Разбитие операции происходит только для переводов в одной валюте.


⚠️ Важно! Если добавлен один из счетов, то этот платеж будет показан либо как операция списания, либо как операция поступления.

Как привязать интеграцию к уже существующему счету?

Что делать, если ранее я вводил операции по счету вручную, а теперь хочу подключить к нему интеграцию?

КОГДА пользователь подключает интеграцию (расчетный счет, карта или эл. деньги) и ранее вел учет вручную по этому же счету, Финтабло  дает возможность Привязать интеграцию к уже созданному счету, ЧТОБЫ не переключать вручную операции (старый счет → новый счет) через массовое изменение.


Эта функция забирает на себя ручную работу по переключению операций в двух случаях.

Кейс 1. Пользователь сначала импортирует историю из таблицы, а потом подключает интеграцию.

Кейс 2. Пользователь сначала создал счет вручную (карты), разносил операции, а потом решил подключить интеграцию.

Работают ли автоправила и проверка на дубли?

Да, работают все функции, как при интеграции с банком.

Когда пользователь привяжет интеграцию к существующему счету, произойдет проверка на дубли. 

Новая операция из Zenmoney (Дзен-мани)  пройдет через автоправила и затем незаполненные параметры (контрагент, направление и статья) будут дополнены из существующей операции. Если они уже будут заполнены на основе выписки или автоправила, то заменены не будут.

Созданные вручную операции будут уходить в дубли (Быстрый фильтр -> Дубли), а вместо них будут отображаться загруженные с банка.



Почему остаток по счету в Zenmoney (Дзен-мани)  не сходится с остатком в Финтабло?

В Финтабло попадают только подтвержденные операции, а Zenmoney (Дзен-мани)  на сумму операций, которые еще находятся на удержании в Банке, создает операцию "автоматической корректировки баланса счета". Поэтому временно остатки не сходятся.

Другими словами, операции корректировки создаются в Zenmoney (Дзен-мани)  на время, пока транзакции находятся на обработке в банке, чтобы баланс сходился. Далее эти корректировки заменяются фактическими операциями.

Если вам нужно увидеть баланс по счету с учетом еще не авторизованных платежей, то загляните в личный кабинет Банка или в Zenmoney (Дзен-мани) .



Почему за часть периода не подгружены операции, хотя интеграция работает?

Возможно длительное время не было синхронизации между Zenmoney (Дзен-мани)  и Банком (более 7 дней). За этот срок Финтабло перестает мониторить "свежие" операции. Чтобы подтянуть пропущенные операции за период, воспользуйтесь функцией автосверки.

Статья по теме: Почему нет обновления операций по картам?


Можно ли удалить карту в Zenmoney (Дзен-мани) , потом привязать ее повторно? / Что делать если я удалил карту в Zenmoney (Дзен-мани)  и подключил ее заново?

Не торопитесь удалять карту из приложения Zenmoney (Дзен-мани)  и добавлять ее снова, если вы заметили некорректную синхронизацию данных между Финтабло и Zenmoney (Дзен-мани) . Попробуйте сперва переподключить токен Zenmoney (Дзен-мани)  (по инструкции) или обратитесь в поддержку. Мы поможем разобраться! 


👆 На этом пока всё