Сервис Zenmoney (Дзен-мани) позволяет загружать банковские операции с личных счетов и платежных карт физических лиц. В Финтабло можно подключить интеграцию с Zenmoney, чтобы учитывать бизнес-операции, происходящие по этим счетам и картам.
Как работает интеграция?
1. Подключаете банки в приложении Zenmoney (Дзен-мани) .
2. Включаете интеграцию в Финтабло.
3. Выбираете счета, по которым нужно подгружать операции.
Установите приложение Zenmoney (Дзен-мани) на смартфон (iOS или Android).
Подключите банковские счета и карты физ. лиц, по которым хотите учитывать операции.
При добавлении счёта или карты загрузите историю операций за нужный период.
Когда операции подтянутся, подключите интеграцию Zenmoney (Дзен-мани) в Финтабло.
💡 Совет. Добавьте в Zenmoney (Дзен-мани) все источники данных, по которым проходят бизнес-платежи (кроме расчетных счетов и эквайрингов).
◾️Пример. Подключение Т-банка к Zenmoney (Дзен-мани). История операций загрузилась менее чем за минуту.
Способ 1: Настройки → Интеграции → Zenmoney
Способ 2: Справочники → Счета бизнеса → Добавить счёт → Банковские карты → Выберите банк → Подключить интеграцию
Введите логин и пароль Zenmoney или авторизуйтесь через Google → Кнопка Google, если подключались к приложению таким способом.
Финтабло подтянет все счета, найденные в Zenmoney.
Отметьте счета для загрузки в сервис.
Укажите период загрузки истории.
Выберите налоговый режим, если подключен модуль учёта НДС.
При необходимости выберите опцию «Привязать к существующему счёту» (если карта была создана вручную).
💡 Вы можете загрузить историю операций только за даты, которые уже ранее были загружены в Zenmoney (Дзен-мани). Запросить историю операций за более ранние периоды из Финтабло не получится, сервис работает только на получение данных.
🔥 Финтабло подтягивает сущность "Категория" из Zenmoney (Дзен-мани) в описание операции
Если операции в Zenmoney (Дзен-мани) разнесены по категориям, то можно не тратить время и настроить авторазнесение операций по статьям и направлениям с привязкой к описанию
После подключения счета вы увидите информацию, каким образом и как часто данные будут синхронизироваться между банком и Zenmoney (Дзен-мани).
В карточке банка можно настроить расписание сбора данных.
Если вам нужно запросить синхронизацию с банком сейчас, вне расписания, нажмите на кнопку обновления операций на главном экране приложения Zenmoney (Дзен-мани).
В Финтабло операции попадут в течение ближайших ~60 минут во время синхронизации с Zenmoney (Дзен-мани). Если не хотите ждать, нажмите на кнопку обновления рядом с названием счета.
Финтабло загружает из Zenmoney (Дзен-мани) всю информацию по операциям, поэтому нужно проверить, есть ли эти операции в Zenmoney (Дзен-мани) .
Если операции есть и в Zenmoney (Дзен-мани) , и в банке, а в Финтабло их нет - сделайте автосверку. Если не помогло - пишите в чат поддержки Финтабло: какой счет и какой операции не хватает.
Если операций нет в Zenmoney (Дзен-мани) , мы не можем повлиять на этот этап работы. Проблема или в работе банка, или в работе Zenmoney (Дзен-мани) . В таком случае, зайдите в карточку банка в Zenmoney (Дзен-мани) , выберите пункт Отправить лог разработчикам и опишите проблему.
В Zenmoney (Дзен-мани) это выглядит так:
Если вы добавите оба счета, по которым произошло перемещение средств, из Zenmoney (Дзен-мани) в Финтабло, эти платежи списания/поступления будут отображаться как перевод.
Если из Zenmoney (Дзен-мани) придет перевод с разными суммами, то Финтабло разобьет его на две операции:
1) перевод;
2) списание, равное разнице двух частей оригинального перевода
Разбитие операции происходит только для переводов в одной валюте.
⚠️ Важно! Если добавлен один из счетов, то этот платеж будет показан либо как операция списания, либо как операция поступления.
Что делать, если ранее я вводил операции по счету вручную, а теперь хочу подключить к нему интеграцию?
КОГДА пользователь подключает интеграцию (расчетный счет, карта или эл. деньги) и ранее вел учет вручную по этому же счету, Финтабло дает возможность Привязать интеграцию к уже созданному счету, ЧТОБЫ не переключать вручную операции (старый счет → новый счет) через массовое изменение.
Эта функция забирает на себя ручную работу по переключению операций в двух случаях.
Кейс 1. Пользователь сначала импортирует историю из таблицы, а потом подключает интеграцию.
Кейс 2. Пользователь сначала создал счет вручную (карты), разносил операции, а потом решил подключить интеграцию.
Да, работают все функции, как при интеграции с банком.
Когда пользователь привяжет интеграцию к существующему счету, произойдет проверка на дубли.
Новая операция из Zenmoney (Дзен-мани) пройдет через автоправила и затем незаполненные параметры (контрагент, направление и статья) будут дополнены из существующей операции. Если они уже будут заполнены на основе выписки или автоправила, то заменены не будут.
Созданные вручную операции будут уходить в дубли (Быстрый фильтр -> Дубли), а вместо них будут отображаться загруженные с банка.
В Финтабло попадают только подтвержденные операции, а Zenmoney (Дзен-мани) на сумму операций, которые еще находятся на удержании в Банке, создает операцию "автоматической корректировки баланса счета". Поэтому временно остатки не сходятся.
Другими словами, операции корректировки создаются в Zenmoney (Дзен-мани) на время, пока транзакции находятся на обработке в банке, чтобы баланс сходился. Далее эти корректировки заменяются фактическими операциями.
Если вам нужно увидеть баланс по счету с учетом еще не авторизованных платежей, то загляните в личный кабинет Банка или в Zenmoney (Дзен-мани) .
Возможно длительное время не было синхронизации между Zenmoney (Дзен-мани) и Банком (более 7 дней). За этот срок Финтабло перестает мониторить "свежие" операции. Чтобы подтянуть пропущенные операции за период, воспользуйтесь функцией автосверки.
Статья по теме: Почему нет обновления операций по картам?
Можно ли удалить карту в Zenmoney (Дзен-мани) , потом привязать ее повторно? / Что делать если я удалил карту в Zenmoney (Дзен-мани) и подключил ее заново?
Не торопитесь удалять карту из приложения Zenmoney (Дзен-мани) и добавлять ее снова, если вы заметили некорректную синхронизацию данных между Финтабло и Zenmoney (Дзен-мани) . Попробуйте сперва переподключить токен Zenmoney (Дзен-мани) (по инструкции) или обратитесь в поддержку. Мы поможем разобраться!