Zenmoney: банковские карты физ. лиц и платежные системы

Подключите интеграцию с сервисом учета личных финансов Zenmoney и бизнес-платежи по картам физических лиц и электронным деньгам будут поступать в Финтабло с интервалом ~30 минут

Содержание:

  • Видео-урок из курса "Настройка ОДДС"
  • Как подключить интеграцию за 7 секунд
  • Как настроить автозагрузку из банка в Zenmoney
  • Как настроить автозагрузку из Zenmoney в Финтабло
  • Ответы на вопросы

Видео-урок из курса "Настройка ОДДС"

Как подключить интеграцию за 7 секунд

Подробнее про интеграцию

Zenmoney позволяет автоматически загружать операции из нескольких десятков источников - банков и платежных систем для физических лиц. 

Вот как это выглядит внутри приложения:

Как работает интеграция?

1. Подключаете банки в приложении Zenmoney.

2. Включаете интеграцию в Финтабло.

3. Выбираете счета, по которым нужно подгружать операции.

Давайте рассмотрим процесс подключения подробнее.

01. Как настроить автозагрузку из банка в Zenmoney

1. Установите приложение Zenmoney на мобильный телефон: iOS или Android

2. Подключите к Zenmoney счета, по которым хотите настроить синхронизацию.

◾️Пример. Подключение Тинькофф к Zenmoney. История операций загрузилась менее чем за минуту.


💡 Совет. Добавьте в Zenmoney все источники данных, по которым проходят бизнес-платежи. 


3. При добавлении счета, импортируйте историю операций по счету за нужный период прошлого.

4. Когда операции подтянутся, подключите интеграцию Zenmoney в Финтабло.

При подключении счета, Финтабло сможет сразу загрузить все добавленные в Zenmoney операции за прошлые периоды.


02. Как настроить автозагрузку из Zenmoney в Финтабло

Путь 1. Настройки > Интеграции > Zenmoney 

Путь 2. Справочники > Счета бизнеса > Добавить счет (+) > Банковские карты > Выбрать банк > Подключить интеграцию 

1. Введите логин и пароль от Zenmoney или нажмите Авторизоваться через Google > Кнопка Google, если подключались к приложению таким способом.

💡 Можно добавить несколько аккаунтов Zenmoney.


2. Финтабло подтянет все счета, которые найдет в Zenmoney.

  • Отметьте счета, которые хотите добавить в Финтабло.

  • Выберите период, за который хотите загрузить историю операций из Zenmoney

  • Текущие остатки по счетам подтягиваются из Zenmoney.
    Если в дальнейшем вы заметите расхождение, можно будет скорректировать остатки в настройках счетов.

Выберите "Привязать к существующему", если ранее вы уже создавали счет вручную и отметьте нужный. При сравнении добавленных вручную или подгруженных из банка задублированные операции  будут удалены автоматически и отправлены в корзину (в случаях, если остаток не совпадает, воспользуйтесь Сверкой). 


💡 Вы можете загрузить историю операций только за даты, которые уже ранее были загружены в Zenmoney. Запросить историю операций за более ранние периоды из Финтабло не получится, сервис работает только на получение данных.

3. После синхронизации истории операций, придет уведомление в колокольчик.


🤖 Теперь Финтабло будет запрашивать обновления операций по добавленным счетам в Zenmoney с интервалом ~30 минут . Когда в Zenmoney придут новые операции, они попадут в Финтабло.


4. Если потребуется обновить данные в реальном времени и не ждать 30 минут, то нажмите на текущий баланс в шапке личного кабинета и кликните на значок обновления у нужного счета.  


🔥 Финтабло подтягивает сущность "Категория" из Zenmoney в описание операции

Если операции в Zenmoney разнесены по категориям, то можно не тратить время и настроить авторазнесение операций по статьям и направлениям с привязкой к описанию


Ответы на вопросы

  • Как синхронизировать историю операций?
  • Что делать, если список операций в банке и в Финтабло не совпадает?
  • Импортируются ли переводы между счетами?
  • Как привязать интеграцию к уже существующему счету?
  • Работают ли автоправила и проверка на дубли?
  • Почему остаток по счету в Zenmoney не сходится с остатком в Финтабло?
  • Почему за часть периода не подгружены операции, хотя интеграция работает?
  • Можно ли удалить карту в Zenmoney, потом привязать ее повторно? / Что делать если я удалил карту в Zenmoney и подключил ее заново?

Как синхронизировать историю операций?

После подключения счета вы увидите информацию, каким образом и как часто данные будут синхронизироваться между банком и Zenmoney.

В карточке банка можно настроить расписание сбора данных.

Если вам нужно запросить синхронизацию с банком сейчас, вне расписания, нажмите на кнопку обновления операций на главном экране приложения Zenmoney.

В Финтабло операции попадут в течение ближайших ~30 минут во время синхронизации с Zenmoney. Если не хотите ждать, нажмите на кнопку обновления рядом с названием счета.


Что делать, если список операций в банке и в Финтабло не совпадает?

Финтабло загружает из Zenmoney всю информацию по операциям, поэтому нужно проверить, есть ли эти операции в Zenmoney.

Если операции есть и в Zenmoney, и в банке, а в Финтабло их нет - сделайте автосверку. Если не помогло - пишите в чат поддержки Финтабло: какой счет и какой операции не хватает.

Если операций нет в Zenmoney, мы не можем повлиять на этот этап работы. Проблема или в работе банка, или в работе Zenmoney. В таком случае, зайдите в карточку банка в Zenmoney, выберите пункт Отправить лог разработчикам и опишите проблему.

Импортируются ли переводы между счетами?

В Zenmoney это выглядит так:


Если вы добавите оба счета, по которым произошло перемещение средств, из Zenmoney в Финтабло, эти платежи списания/поступления будут отображаться как перевод.

Если добавлен один из счетов, то этот платеж будет показан либо как операция списания, либо как операция поступления.

Как привязать интеграцию к уже существующему счету?

Что делать, если ранее я вводил операции по счету вручную, а теперь хочу подключить к нему интеграцию?

КОГДА пользователь подключает интеграцию (расчетный счет, карта или эл. деньги) и ранее вел учет вручную по этому же счету, Финтабло  дает возможность Привязать интеграцию к уже созданному счету, ЧТОБЫ не переключать вручную операции (старый счет → новый счет) через массовое изменение.

Эта функция забирает на себя ручную работу по переключению операций в двух случаях.

Кейс 1. Пользователь сначала импортирует историю из таблицы, а потом подключает интеграцию.

Кейс 2. Пользователь сначала создал счет вручную (карты), разносил операции, а потом решил подключить интеграцию.

Работают ли автоправила и проверка на дубли?

Да, работают все функции, как при интеграции с банком.

Когда пользователь привяжет интеграцию к существующему счету, произойдет проверка на дубли. 

Новая операция из Zenmoney пройдет через автоправила и затем незаполненные параметры (контрагент, направление и статья) будут дополнены из существующей операции. Если они уже будут заполнены на основе выписки или автоправила, то заменены не будут.

Созданные вручную операции будут уходить в дубли (Быстрый фильтр -> Дубли), а вместо них будут отображаться загруженные с банка.



Почему остаток по счету в Zenmoney не сходится с остатком в Финтабло?

В Финтабло попадают только подтвержденные операции, а Zenmoney на сумму операций, которые еще находятся на удержании в Банке, создает операцию "автоматической корректировки баланса счета". Поэтому временно остатки не сходятся.

Другими словами, операции корректировки создаются в Zenmoney на время, пока транзакции находятся на обработке в банке, чтобы баланс сходился. Далее эти корректировки заменяются фактическими операциями.

Если вам нужно увидеть баланс по счету с учетом еще не авторизованных платежей, то загляните в личный кабинет Банка или в Zenmoney.



Почему за часть периода не подгружены операции, хотя интеграция работает?

Возможно длительное время не было синхронизации между Zenmoney и Банком (более 7 дней). За этот срок Финтабло перестает мониторить "свежие" операции. Чтобы подтянуть пропущенные операции за период, воспользуйтесь функцией автосверки.

Статья по теме: Почему нет обновления операций по картам?


Можно ли удалить карту в Zenmoney, потом привязать ее повторно? / Что делать если я удалил карту в Zenmoney и подключил ее заново?

Не торопитесь удалять карту из приложения Zenmoney и добавлять ее снова, если вы заметили некорректную синхронизацию данных между Финтабло и Zenmoney. Попробуйте сперва переподключить токен Zenmoney (по инструкции) или обратитесь в поддержку. Мы поможем разобраться! 


👆 На этом пока всё