Zenmoney (Дзен-мани): банковские карты физ. лиц и платежные системы

Если вы используете личную банковскую карту физического лица (например, Сбербанк не на ИП), привязать её напрямую в Финтабло нельзя. Счета физ лиц подключаются через сервис Zenmoney (Дзен-мани).

Содержание:

1. Какие счета можно подключить

Через интеграцию с Zenmoney привязываются банковские счета и карты физических лиц любых банков следующих типов:

  • Банковские карты популярных банков (например, Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ и карты физических лиц многих других банков)

  • Электронные кошельки и платёжные системы (например, ЮMoney)

  • Совместные карты, если они заведены в Zenmoney

  • Временные/виртуальные карты (если банк их поддерживает)

⚠️ Карты и счета физических лиц, любых банков, подключаются в сервис только через интеграцию с Zenmoney.

⚠️ Расчётные счета ИП и юрлиц подключаются через интеграции по выпискам или через прямую интеграцию, подробнее в статье  https://help.fintablo.ru/article/22871.

2. Как подключить интеграцию

Интеграция настраивается в два этапа: привязка счетов физических лиц в приложении Zenmoney и настройка подключения Дзен мани с сервисом Финтабло.

◼️ Шаг 1. Для привязки счетов и карт физических лиц любых банков- подключите счета физ лиц в приложении Zenmoney

  1. Установите приложение Zenmoney на смартфон (iOS или Android).

  2. Добавьте в приложение банковские карты и счета физических лиц.

  3. При добавлении загрузите историю операций за нужный период.

  4. Убедитесь, что в Zenmoney видны операции по нужным картам.

💡 Совет: добавьте в Zenmoney все источники бизнес-операций, кроме расчётных счетов и эквайрингов.

◾️Пример. Подключение Т-банка к Zenmoney (Дзен-мани). История операций загрузилась менее чем за минуту.

◼️ Шаг 2. Для настройки интеграции карт и счетов физ. лиц любых банков - Настройте подключение Дзен мани с Финтабло

Есть два способа подключения:

1 Способ подключения карт физ лиц: через раздел «Настройки»

  1. Перейдите в раздел «Настройки» → «Интеграции».

  2. Выберите Zenmoney.

  3. Введите логин и пароль от Zenmoney или авторизуйтесь через Google, если вы использовали вход через Google.

  4. Финтабло подтянет доступные к интеграции счета физических лиц.
  5. Отметьте нужные счета.
  6. Укажите период загрузки истории.
  7. Выберите налоговый режим, если используется модуль учёта НДС.
  8. При необходимости привяжите к уже созданному вручную счёту.

 


 2 Способ настройки интеграции с картами физ. лиц: через создание счёта

  1. Перейдите в «Справочники» → «Счета бизнеса».

  2. Нажмите «Добавить счёт» → выберите «Банковские карты» → выберите банк.

  3. Заполните реквизиты и сохраните счёт физ лица.

  4. В карточке счёта нажмите «Подключить интеграцию».

  5. Введите логин и пароль от Zenmoney или авторизуйтесь через Google, если вы использовали вход через Google.

🔍 Остатки подтягиваются из Zenmoney на момент настройки подключения. Если в будущем появится расхождение — остатки можно вручную скорректировать в настройках счёта. 

💡 Вы можете загрузить историю операций по картам только за даты, которые уже ранее были загружены в Zenmoney (Дзен-мани). Запросить историю операций за более ранние периоды, которых нет в Дзен мани не получится.


Ответы на вопросы по подключению карт физ лиц в сервис через интеграцию с Дзен мани


Можно ли настроить автоматическое обновление остатков по картам физлиц любого банка? 

Да. Остатки по счетам физических лиц (любых банков, в том числе, например, картам Сбера, ВТБ, Альфабанка, Т-банка) автоматически подтягиваются в Финтабло только через интеграцию с Zenmoney (Дзен-мани).
Zenmoney регулярно синхронизируется с банками, а Финтабло каждые ~60 минут получает оттуда актуальные данные по операциям и остаткам.


Почему данные из Zenmoney могут не обновляться?

Есть несколько причин, по которым операции не загружаются:

  • ❌ История операций не была загружена в Zenmoney — Финтабло подтягивает только те данные, которые уже есть в приложении Дзен мани.

  • ⏳ Операции ещё не синхронизированы — обновление происходит раз в ~60 минут. Для принудительного обновления нажмите кнопку обновления в приложении Zenmoney и в сервисе Финтабло рядом с названием счёта.

  • 🧩 Проблема на стороне банка — если операций нет в Zenmoney, Финтабло их тоже не получит.

💬 Если вы удалили карту в Zenmoney и добавили заново — подключение придётся настроить повторно.


Какое описание будет у операций по картам?

🔥 Финтабло подтягивает сущность "Категория" из Zenmoney (Дзен-мани)  в строку описание операции

Если операции в Zenmoney (Дзен-мани)  разнесены по категориям, то можно не тратить время и настроить авторазнесение операций по статьям и направлениям с привязкой к описанию при помощи создания автоправил в сервисе Финтабло



Как синхронизировать историю операций?

После подключения счета вы увидите информацию, каким образом и как часто данные будут синхронизироваться между банком и Zenmoney (Дзен-мани).

В карточке банка можно настроить расписание сбора данных.

Если вам нужно запросить синхронизацию с банком сейчас, вне расписания, нажмите на кнопку обновления операций на главном экране приложения Zenmoney (Дзен-мани).

В Финтабло операции попадут в течение ближайших ~60 минут во время синхронизации с Zenmoney (Дзен-мани). Если не хотите ждать, нажмите на кнопку обновления рядом с названием счета.


Что делать, если список операций в банке и в Финтабло не совпадает?

Финтабло загружает из Zenmoney (Дзен-мани)  всю информацию по операциям, поэтому нужно проверить, есть ли эти операции в Zenmoney (Дзен-мани) .

Если операции есть и в Zenmoney (Дзен-мани) , и в выписке по карте физ лица из банка, а в Финтабло их нет - сделайте автосверку. Если не помогло - пишите в чат поддержки Финтабло: какой счет и какой операции не хватает.

Если операций нет в Zenmoney (Дзен-мани) , мы не можем повлиять на этот этап работы. Проблема или в работе банка, или в работе Zenmoney (Дзен-мани) . В таком случае, зайдите в карточку банка в Zenmoney (Дзен-мани) , выберите пункт Отправить лог разработчикам и опишите проблему.

Импортируются ли переводы между счетами?

В Zenmoney (Дзен-мани)  это выглядит так:


Если вы добавите оба счета, по которым произошло перемещение средств, из Zenmoney (Дзен-мани) в Финтабло, эти платежи списания/поступления будут отображаться как перевод в сервисе.

Если из Zenmoney (Дзен-мани) придет перевод с разными суммами, то Финтабло разобьет его на две операции:
1) перевод;
2) списание, равное разнице двух частей оригинального перевода

Разбитие операции происходит только для переводов в одной валюте.


⚠️ Важно! Если добавлен один из счетов, то этот платеж будет показан либо как операция списания, либо как операция поступления.


Как привязать интеграцию к уже существующему счету?

Что делать, если ранее я вводил операции по счету вручную, а теперь хочу подключить к нему интеграцию?

КОГДА пользователь подключает интеграцию и ранее вел учет вручную по этому же счету, Финтабло  дает возможность Привязать интеграцию к уже созданному счету, На этапе добавления счетов вам нужно будет не добавлять новые счета, а связать их с теми, что уже есть в сервисе.


Используйте функцию привязки счетов к уже существующим в сервисе в случае, если:

Кейс 1. Пользователь сначала импортирует историю из таблицы, а потом подключает интеграцию.

Кейс 2. Пользователь сначала создал счет карты вручную, разносил операции, а потом решил подключить интеграцию.


Работают ли автоправила и проверка на дубли?

Да, работают все функции, как при интеграции с банком.

Когда пользователь привяжет интеграцию к существующему счету, произойдет проверка на дубли. 

Новая операция из Zenmoney (Дзен-мани)  пройдет через автоправила и затем незаполненные параметры (контрагент, направление и статья) будут дополнены из существующей операции. Если они уже будут заполнены на основе выписки или автоправила, то заменены не будут.

Созданные вручную операции будут уходить в дубли (Быстрый фильтр -> Дубли), а вместо них будут отображаться загруженные с банка.


Почему остаток по счету в Zenmoney (Дзен-мани)  не сходится с остатком в Финтабло?

В Финтабло попадают только подтвержденные операции, а Zenmoney (Дзен-мани)  на сумму операций, которые еще находятся на удержании в Банке, создает операцию "автоматической корректировки баланса счета". Поэтому временно остатки не сходятся.

Другими словами, операции корректировки создаются в Zenmoney (Дзен-мани)  на время, пока транзакции находятся на обработке в банке, чтобы баланс сходился. Далее эти корректировки заменяются фактическими операциями.

Если вам нужно увидеть баланс по счету с учетом еще не авторизованных платежей, то загляните в личный кабинет Банка или в Zenmoney (Дзен-мани) .


Почему за часть периода не подгружены операции, хотя интеграция работает?

Возможно длительное время не было синхронизации между Zenmoney (Дзен-мани)  и Банком (более 7 дней). За этот срок Финтабло перестает мониторить "свежие" операции. Чтобы подтянуть пропущенные операции за период, воспользуйтесь функцией автосверки.

Статья по теме: Почему нет обновления операций по картам?


Можно ли удалить карту в Zenmoney (Дзен-мани) , потом привязать ее повторно? / Что делать если я удалил карту в Zenmoney (Дзен-мани)  и подключил ее заново?

Если карта физ лица была удалена из Zenmoney (Дзен-мани), то необходимо сделать переподключение интеграции с Дзен мани (по инструкции). Для этого перейдите в раздел Интеграции - Дзен мани - удалите текущий токен и подключите интеграцию снова, указав логин и пароль от Дзен-мани (или данные от гугл аккаунта, если использовали этот параметр для входа в Дзен мани).

На этапе добавления карт вам нужно будет не добавлять новые счета, а связать их с теми, что уже есть в сервисе.


Методические рекомендации

  • Подключайте к Zenmoney только те счета, по которым проходят бизнес-операции.

  • Загружайте полную историю операций при первом подключении.

  • Используйте автоправила Финтабло, если в Zenmoney используются категории — это ускорит разнесение операций по статьям и направлениям.

  • Проверяйте остатки и историю загрузки регулярно.

Видео-урок из курса "Настройка ОДДС" https://vkvideo.ru/video-208899062_456239183


👆 На этом пока всё