У ОПиУ есть источники информации и необходимо чётко понимать:
В сервисе зафиксирована структура отчета по методологии НФ → в отчете уже установлены блоки и категории расходов:
Какие данные подтягиваются в отчет автоматически?
Если вы настроите все модули, то отчет будет формироваться автоматически.
Если у вас есть суммы по выручке, себестоимости, других расходах в 1С или МойСклад, то можно настроить интеграцию с данными ПО.
Тогда суммы в отчет будут попадать автоматически в нужную ячейку, так же будет информация из какого документа взяли сумму.
Более подробно как настроить интеграцию описано тут : 1С, МойСклад
Как отключить подгрузку данных из модулей, если ведете контур учета в другом месте и загружаете данные вручную:
Какие данные заносятся в отчет вручную?
Создайте статью для ручного ввода, чтобы вносить данные, для получения которых вы используете специализированные сервисы и программы (1С, Мой Склад, iiko и т.п.):
Данные корректно лягут в структуру отчета, а итоговые метрики подтянутся в Панель приборов для оценки эффективности бизнеса.
После настройки ОПиУ, можно анализировать данные, используя различные группировки.
Сервис предлагает группировку отчета в разных разрезах:
🎓 Подробнее про возможности группировки - в Базе знаний →
Мы уверены, что понимание, откуда берутся данные, дарит спокойствие собственникам и топ-менеджерам и убирает тревогу, твердые цифры в отчетах или нет.
Визуализация: что откуда берется для ОПиУ
В начале строки находится значок, указывающий на источник информации. Это поможет вам ориентироваться в отчете и делать проверку.
Наведите на строку, чтобы появился значок.
Кликните на значок, чтобы перейти к настройке источника информации. Страница откроется в новом окне.
Строки Отчета | Источники информации |
Выручка | 1. модуль Сделки 2. ручной ввод Выручки из внешней - учётной системы 3. некоторые статьи ДДС (типа дохода Выручка) |
Себестоимость | 1. модуль Сделки → товарные расходы на основе закупок 2. Ручной ввод Себестоимости из внешней учётной системы |
Расходы по статьям ДДС | некоторые статьи ДДС → настройка через справочник статей |
Расходы на рекламу | из ДДС, списание расходов через виртуальный счёт |
Расходы на Фонд оплаты труда | модуль Зарплаты → расходы по категориям сотрудников |
Налоги на сотрудников | модуль Зарплаты |
Амортизация | модуль Имущество |
Проценты по кредитам | модуль Кредиты |
Налоги на доход (прибыль) | модуль Налоги |
Прочие доходы | ДДС, тип статьи дохода "Доходы ниже EBITDA" |
Прочие расходы | ДДС, тип статьи расхода "Расходы ниже EBITDA" |
Выплата дивидендов | ДДС, статья "Вывод прибыли", тип расхода по умолчанию "Расходы ниже Чистой Прибыли" |
Собственник не должен в одиночку настраивать ОПиУ, а также вести его на регулярной основе. Чтобы отчёт был внедрен и руководитель мог пользоваться данными для принятия решений, нужно подключить сотрудников и назначить ответственных за каждый источник данных
Позиция "НФ" по ведению ОПиУ заключается в следующем:
Собственник и ТОП—менеджмент компании, как главные пользователи отчета, должны понимать, как он работает и из чего собирается.
⚠️ Но если вы собственник или ТОП-менеджер компании, не нужно примерять на себя техническую работу по регулярному сбору и заполнению данных. Вам нужно понять, как это работает, поучаствовать в настройке, после чего назначить ответственных за ведение ОПиУ.
Мы в очередной раз говорим, что Управленческий учет - это функция в компании.
Что должны быть ответственные люди, которые отвечают за организацию этого учета и администрирование данных.
Нужны люди! Не думайте, что управленческий учёт будет сам по себе работать.
У кого-то может быть идея, что все процессы сбора данных можно автоматизировать и всё соберется само. Это иллюзия. Автоматизация не заменит людей. Автоматизация помогает людям получить результат быстрее с минимизацией риска ошибки.
Вам нужно организовать процесс сбора данных и договориться о результате с теми людьми, которые непосредственно будут работать с инструментами.
Кому можно делегировать сбор данных для ОПиУ:
Если внутри компании:
Если искать снаружи: