Этап 1. Базовая подготовка

ОПиУ в Финтабло основан на методологии компании "Нескучные Финансы", а именно: структура отчета и разделение расходов по категориям, расчетные показатели и Панель приборов, а также твердые принципы сбора данных для отчета


Из чего состоит ОПиУ?

У ОПиУ есть источники информации и необходимо чётко понимать:

  • откуда брать твердые цифры по выручке и расходам для статей отчета;
  • операции по каким статьям ДДС нельзя напрямую брать в ОПиУ;
  • какие данные можно брать из внутренних модулей сервиса - автоматически или с возможностью отключения;
  • что лучше взять из внешних сервисов и программ с защитой от дублирования - вручную.
  • какие данные можно загрузить по интеграции с 1С, МойСклад - автоматически попадут в отчет

В сервисе зафиксирована структура отчета по методологии НФ → в отчете уже установлены блоки и категории расходов: 


Какие данные подтягиваются в отчет автоматически?

  • большую часть данных можно брать напрямую из статей ДДС, корректируя месяц начисления;
  • данные по расходам, по которым не было движения денег или была частичная оплата, подтягиваются из Учета обязательств;
  • данные о выручке, прямых расходах и себестоимости подтягиваются из модуля Учет сделок;
  • расходы на Фонд оплаты труда по категориям сотрудников, в разрезе оклада и налогов подтягиваются из модуля Зарплаты;
  • проценты по кредитам поступают из графика платежей в модуле Кредиты;
  • налоги и амортизация подтягиваются из модулей Налоги и Имущество;

Если вы настроите все модули, то отчет будет формироваться автоматически. 

  • выручка, себестоимость, расходы из 1С, МойСклад

Если у вас есть суммы по выручке, себестоимости, других расходах в  1С или МойСклад, то можно настроить интеграцию с данными ПО.
Тогда суммы в отчет будут попадать автоматически в нужную ячейку, так же будет информация из какого документа взяли сумму.
Более подробно как настроить интеграцию описано тут : , МойСклад


Как отключить подгрузку данных из модулей, если ведете контур учета в другом месте и загружаете данные вручную:



Какие данные заносятся в отчет вручную?

Создайте статью для ручного ввода, чтобы вносить данные, для получения которых вы используете специализированные сервисы и программы (1С, Мой Склад, iiko и т.п.):

  • выручке;
  • себестоимости;
  • расходах, которые не проходят по ДДС (например, расходы на комиссию эквайринга, списания со склада);
  • расходах, по которым есть операции в ДДС, но учитывать расход напрямую из ДДС некорректно для соотнесения с периодом (например, расходы на интернет-рекламу когда между фактом пополнения счета и фактическим расходом средств проходит длительное время)

Данные корректно лягут в структуру отчета, а итоговые метрики подтянутся в Панель приборов для оценки эффективности бизнеса.


Группировки отчета

После настройки ОПиУ, можно анализировать данные, используя различные группировки. 

Сервис предлагает группировку отчета в разных разрезах:

  • Когда нужно сравнить динамику по статьям и видам прибыли от месяца к месяцу → используйте стандартную группировку Статьи
  • Когда нужно сравнить динамику направлений и показателей по месяцам, чтобы увидеть тренды -> используйте группировку Направления.
  • Когда нужно сравнить направления между собой за конкретный период -> используйте группировку Направления и статьи. Выберите период и данные суммируются за этот срок.

🎓 Подробнее про возможности группировки - в Базе знаний →


Мы уверены, что понимание, откуда берутся данные, дарит спокойствие собственникам и топ-менеджерам и убирает тревогу, твердые цифры в отчетах или нет.

Визуализация: что откуда берется для ОПиУ



Быстрый переход к источникам информации

В начале строки находится значок, указывающий на источник информации. Это поможет вам ориентироваться в отчете и делать проверку.

  • С - Сделки
  • Р - Ручной ввод выручки и себестоимости
  • Д - статья ДДС
  • З - Зарплаты
  • Н - Налоги
  • И - Имущество
  • К - Кредиты
  • О - Обязательства

Наведите на строку, чтобы появился значок.

Кликните на значок, чтобы перейти к настройке источника информации. Страница откроется в новом окне.


Статьи отчета и источники информации (таблица)

 

Строки Отчета
Источники информации
Выручка1. модуль Сделки
2. ручной ввод Выручки из внешней - учётной системы
3. некоторые статьи ДДС (типа дохода Выручка)
Себестоимость1. модуль Сделки → товарные расходы на основе закупок
2. Ручной ввод Себестоимости из внешней учётной системы
Расходы по статьям ДДСнекоторые статьи ДДС → настройка через справочник статей
Расходы на рекламуиз ДДС, списание расходов через виртуальный счёт
Расходы на Фонд оплаты трудамодуль Зарплаты → расходы по категориям сотрудников
Налоги на сотрудниковмодуль Зарплаты
Амортизациямодуль Имущество
Проценты по кредитаммодуль Кредиты
Налоги на доход (прибыль)модуль Налоги
Прочие доходыДДС, тип статьи дохода "Доходы ниже EBITDA"
Прочие расходыДДС, тип статьи расхода "Расходы ниже EBITDA"
Выплата дивидендовДДС, статья "Вывод прибыли", тип расхода по умолчанию "Расходы ниже Чистой Прибыли"


Подключите сотрудников 

Собственник не должен в одиночку настраивать ОПиУ, а также вести его на регулярной основе. Чтобы отчёт был внедрен и руководитель мог пользоваться данными для принятия решений, нужно подключить сотрудников и назначить ответственных за каждый источник данных

Позиция "НФ" по ведению ОПиУ заключается в следующем:

Собственник и ТОП—менеджмент компании, как главные пользователи отчета, должны понимать, как он работает и из чего собирается.

⚠️ Но если вы собственник или ТОП-менеджер компании, не нужно примерять на себя техническую работу по регулярному сбору и заполнению данных. Вам нужно понять, как это работает, поучаствовать в настройке, после чего назначить ответственных за ведение ОПиУ.


Мы в очередной раз говорим, что Управленческий учет - это функция в компании.

Что должны быть ответственные люди, которые отвечают за организацию этого учета и администрирование данных.

Нужны люди! Не думайте, что управленческий учёт будет сам по себе работать.

У кого-то может быть идея, что все процессы сбора данных можно автоматизировать и всё соберется само. Это иллюзия. Автоматизация не заменит людей. Автоматизация помогает  людям получить результат быстрее с минимизацией риска ошибки.

Вам нужно организовать процесс сбора данных и договориться о результате с теми людьми, которые непосредственно будут работать с инструментами.

Кому можно делегировать сбор данных для ОПиУ:

Если внутри компании:

  • бухгалтер — самый рискованный вариант, ввиду его загрузки.
  • помощник руководителя — в приоритете.
  • сотрудник, в котором вы видите перспективу роста.

Если искать снаружи:

  • то лучше новичок и с дополнительными задачами помимо фин. учета.
  • может быть удаленным сотрудником и не на полном рабочем дне. Но нужно обеспечить качество коммуникации с отв. подразделениями.

Как добавить сотрудников в Финтабло? >>>

👆 На этом пока всё