В каких случаях нужно сделать ручную сверку?
Что нужно сделать?
Проверить обороты и сальдо за период, т.е. сравнить все суммы поступлений и списаний, какие отображаются в Финтабло и какие в Банке.
При этом используем принцип углубления - от большего периода к меньшему.
Порядок действий:
1. Откройте ОДДС. Перейти в группировку отчета "По счетам".
2. Установите нужный период.
3. Скачайте выписку из личного кабинета банка (предпочтительнее в pdf-формате).
4. Сверить суммы поступлений/списаний и сальдо с банковской выпиской.
5. Далее варианты:
◼ Обороты и сальдо совпадают. Но входящий и исходящий остаток не сходится с выпиской.
Если вы пришли к выводу, что обороты по счету сходятся с оборотами в Банке, то нужно проверить правильность зафиксированного остатка по счету.
-> Зайдите в Справочники счетов, выберите нужный счет, проверьте дату и сумму остатка.
-> Скачайте выписку из личного кабинета банка в pdf-формате за этот день и сверьте исходящий остаток.
-> Если остаток отличается, то перефиксируйте его.
🔗Подробнее про фиксацию остатка писали в этой статье.
◼ Нашли операцию, которой нет в Финтабло.
Если операция есть в выписке (файле), но ее нет в сервисе, то пишите в службу поддержки (иконка чата в нижнем правом углу).
🔗 Через скрепочку в чате приложите файл (выписка, скриншот из лк банка), подтверждающий факт свершения операции.
◼ Нашли операцию, которой нет в выписке.
Если наоборот, нашлась операция, которая дублировалась, также напишите в чат поддержки, чтобы мы могли найти причину задвоения.
Нам потребуется номера операции и ее дубля. Его можно найти в "Истории изменения".
📷 Либо сделайте скриншот с 2 операциями.
💡 Если у операции в общем списке есть значок "Д", это значит, что когда загружается выписка, операции из неё уже есть в сервисе. Финтабло их идентифицирует, но при этом не удаляет, а помещает в отдельное хранилище дублей.
💬 Напишите в чат поддержки, если вам так и не удалось привести операции в соответствие. Мы вам обязательно поможем найти причину расхождения.