Ручная сверка операций

Если операции в сервис загружены, если автосверка проведена, но остатки по счёту в сервисе и в выписке банка не совпадают — потребуется ручная сверка.

В каких случаях использовать ручную сверку:

Что нужно сделать?

Проверить обороты и сальдо за период, т.е. сравнить все суммы поступлений и списаний, какие отображаются в Финтабло и какие в Банке.
При этом используем принцип углубления - от большего периода к меньшему.

Как провести ручную сверку

Порядок действий:

1. Откройте отчет ДДС → переключитесь в группировку отчета "По счетам".

2. Установите нужный период.

3. Скачайте выписку из интернет банка. Лучше в PDF-формате — он нагляднее и с ним удобней проводить сверку.

4. Сравните суммы поступлений и списаний в Финтабло и в банковской выписке.

5. Проверьте сальдо на начало и конец периода. 

Используйте принцип «от общего к частному»: сначала сравниваем крупные периоды, например, месячные обороты, затем — недельные, и только в случае расхождений переходим к ежедневной детализации. Понадобится несколько выписок за разные периоды, но это позволит более быстро найти причину расхождений.


Что делать с результатами ручной сверки

◼ Обороты по счету совпадают, но остатки нет (входящий и исходящий остаток не сходится с выпиской). 

Если обороты по счету сходятся с оборотами в банковской выписке, то нужно проверить правильность зафиксированного остатка по счету.

  1. Откройте раздел Справочники - Счета бизнеса.

  2. Выберите счёт → проверьте дату и сумму зафиксированного остатка.

  3. Скачайте выписку из банка в формате pdf за эту дату → сравните исходящий остаток.

  4. Если сумма отличается:

    • Нажмите «Изменить»;

    • Введите правильную сумму;

    • Нажмите «Зафиксировать» и сохраните изменения.

📌 Подробнее о фиксации остатка — https://help.fintablo.ru/article/1747.



◼ В выписке есть операция, которой нет в Финтабло.

  • Убедитесь, что операция действительно не отображается в сервисе: проверьте корзину (раздел Деньги - Операции - Быстрые фильтры - Корзина)

  • Добавьте недостающую операцию в разделе Деньги - Операции.

  • Если не получается добавить операцию - обратитесь в чат поддержки (иконка внизу справа).

  • Прикрепите файл выписки из банка или скриншот с выпиской через скрепку в чате.


◼ В Финтабло есть операция, которой нет в выписке.

  • Откройте операцию и нажмите История изменений. Проверьте как и кем была создана операция и какие в нее вносились изменения. Возможно это операция была отредактирована и она должна проходить по другому счету или в ней была другая сумма.

  • Если операция должна быть с другими реквизитами - отредактируйте операцию.

  • Если операции не должно быть в сервисе совсем - удалите ее (она будет помещена в корзину, при необходимости вы сможете восстановить ее).

  • Если не получается добавить операцию - обратитесь в чат поддержки (иконка внизу справа).

  • Прикрепите файл выписки из банка или скриншот с выпиской через скрепку в чате.

Если в сервисе две одинаковые операции, а должна быть только одна - посмотрите историю изменений и удалите лишнюю. 


💡 В списке операций значок «Д» означает, что операция загружена повторно и перемещена в хранилище дублей. Финтабло не удаляет такие операции автоматически.


💬 Если самостоятельно найти расхождение не удалось — напишите в поддержку, расскажем как сделать ручную сверку пошагово и поможем найти причины расхождений.

Методические рекомендации по сверке

  • Проводите сверку регулярно, особенно если используете ручной импорт.

  • Сохраняйте выписки в PDF за разные периоды — это удобный формат для сверки.

  • Проверяйте не только обороты, но и остатки.

  • Используйте фильтры и группировки в отчётах Финтабло для более удобной сверки.

  • При фиксации остатков всегда указывайте точную дату и сумму на конец дня из выписки.

👆 На этом пока всё