В каких случаях использовать ручную сверку:
операции загружаются в Финтабло вручную через файлы в формате CSV или XLSX;
автосверка или сверка по выписке выполнена, данные по операциям совпадают, но остатки всё равно расходятся;
в настройках счёта остаток на определённую дату зафиксирован верно, но текущий остаток не совпадает с банковской выпиской.
Что нужно сделать?
Проверить обороты и сальдо за период, т.е. сравнить все суммы поступлений и списаний, какие отображаются в Финтабло и какие в Банке.
При этом используем принцип углубления - от большего периода к меньшему.
Порядок действий:
1. Откройте отчет ДДС → переключитесь в группировку отчета "По счетам".
2. Установите нужный период.
3. Скачайте выписку из интернет банка. Лучше в PDF-формате — он нагляднее и с ним удобней проводить сверку.
4. Сравните суммы поступлений и списаний в Финтабло и в банковской выписке.
5. Проверьте сальдо на начало и конец периода.
Используйте принцип «от общего к частному»: сначала сравниваем крупные периоды, например, месячные обороты, затем — недельные, и только в случае расхождений переходим к ежедневной детализации. Понадобится несколько выписок за разные периоды, но это позволит более быстро найти причину расхождений.
Если обороты по счету сходятся с оборотами в банковской выписке, то нужно проверить правильность зафиксированного остатка по счету.
Откройте раздел Справочники - Счета бизнеса.
Выберите счёт → проверьте дату и сумму зафиксированного остатка.
Скачайте выписку из банка в формате pdf за эту дату → сравните исходящий остаток.
Если сумма отличается:
Нажмите «Изменить»;
Введите правильную сумму;
Нажмите «Зафиксировать» и сохраните изменения.
📌 Подробнее о фиксации остатка — https://help.fintablo.ru/article/1747.
Убедитесь, что операция действительно не отображается в сервисе: проверьте корзину (раздел Деньги - Операции - Быстрые фильтры - Корзина)
Добавьте недостающую операцию в разделе Деньги - Операции.
Если не получается добавить операцию - обратитесь в чат поддержки (иконка внизу справа).
Прикрепите файл выписки из банка или скриншот с выпиской через скрепку в чате.
Откройте операцию и нажмите История изменений. Проверьте как и кем была создана операция и какие в нее вносились изменения. Возможно это операция была отредактирована и она должна проходить по другому счету или в ней была другая сумма.
Если операция должна быть с другими реквизитами - отредактируйте операцию.
Если операции не должно быть в сервисе совсем - удалите ее (она будет помещена в корзину, при необходимости вы сможете восстановить ее).
Если не получается добавить операцию - обратитесь в чат поддержки (иконка внизу справа).
Прикрепите файл выписки из банка или скриншот с выпиской через скрепку в чате.
Если в сервисе две одинаковые операции, а должна быть только одна - посмотрите историю изменений и удалите лишнюю.
💡 В списке операций значок «Д» означает, что операция загружена повторно и перемещена в хранилище дублей. Финтабло не удаляет такие операции автоматически.
💬 Если самостоятельно найти расхождение не удалось — напишите в поддержку, расскажем как сделать ручную сверку пошагово и поможем найти причины расхождений.
Методические рекомендации по сверке
Проводите сверку регулярно, особенно если используете ручной импорт.
Сохраняйте выписки в PDF за разные периоды — это удобный формат для сверки.
Проверяйте не только обороты, но и остатки.
Используйте фильтры и группировки в отчётах Финтабло для более удобной сверки.
При фиксации остатков всегда указывайте точную дату и сумму на конец дня из выписки.