Сверка по выписке из банка

Сверка помогает убедиться, что данные в Финтабло совпадают с выпиской из банка. Если сальдо, баланс или остаток по расчетному счету, подключенному в сервис через выписки банка не совпадает — используйте сверку по выписке банка.

В каких случаях нужна сверка?

Сверку по выписке стоит проводить, если:

  • по счёту нет прямой интеграции с банком;

  • используется автозагрузка выписок (например, из ВТБ, ПСБ, Левобережного банка, Совкомбанка, Райффайзен, Газпромбанка);

  • вы замечаете расхождение сальдо в отчётах Финтабло и банке;

  • хотите убедиться, что все операции учтены верно.

Если счёт подключён через прямую интеграцию (например, с Тинькофф, Альфа-банком, Бланком, Модульбанком, Точкой, Zenmoney), следуйте инструкции для автосверки https://help.fintablo.ru/article/4144.

Как провести сверку

1. Подготовьте файл выписки.

  • Скачайте выписку из интернет-банка.

  • Формат файла — «для 1С (txt)».

  • Убедитесь, что в файле корректный номер счёта — он должен совпадать с номером в настройках Финтабло.

2. Откройте «Деньги» → «Сверка» → нажмите «Сверка».

3. Выберите счет.

  • Убедитесь, что выбран нужный банковский счёт для сверки.

  • Проверьте совпадение номера счёта в Финтабло и в файле выписки.

 

4. Загрузите файл выписки для проведения сверки по счетам, по которым настроена интеграция по выпискам банка. 

5. После загрузки файла запустите сверку по выписке банка. 

6. Проверьте результат.

  • Финтабло уведомит, когда сверка завершится.

  • Перейдите по ссылке в уведомлении или откройте «Деньги» → «Сверка» → «История сверок».


Что делать с результатами сверки

  • Есть операции в выписке, но нет в сервисе:
    актуализируйте их вручную — проверьте суммы, даты, описание.

  • Операции есть в Финтабло, но их нет в выписке:
    возможно, они лишние. Проверьте и удалите, если подтверждения в банке нет.

Методические рекомендации

  • Сверяйте остаток по счету в сервисе с остатком в банковской выписке. В личном кабинете банка могут быть показаны остатки с учетом операций в обработке, но в сервис подгружаются только проведенные и подтвержденные банком операции.

  • При расхождении баланса (сальдо, остатка) по расчетным счетам, которые настроены в сервисе через выписки по расписанию начинайте проверку с последних периодов, загруженных в сервис.

  • Проверяйте зафиксированный остаток по счету в карточке счета перед сверкой, причиной расхождения остатков может быть именно он.

  • Не загружайте один и тот же файл xlsx, csv несколько раз — это может вызвать дублирование операций.

  • Проводите сверку регулярно — раз в неделю или месяц.

👆 На этом пока всё