Причины расхождения остатков в Финтабло и Банке

В статье расскажем основные причины расхождений между остатками на счетах в сервисе Финтабло и в банковской выписке, способы их поиска и устранения.

Возможные причины:

  • Операции еще не загружены в Финтабло
    Сервис Финтабло отображает только проведенные (подтвержденные) банком операции. Если операция еще не прошла окончательное подтверждение, она не появится в сервисе, что повлияет на остаток.

  • Использование Zenmoney (Дзен-мани)
    Если счета подключены через Zenmoney, важно проверять актуальность данных и там. Zenmoney выступает промежуточным звеном. Отсутствие операции в Zenmoney означает, что она не появится и в Финтабло.
    🔗 Подробнее — в статье о причинах отсутствия обновлений в Zenmoney.

  • Задержка по операциям с корпоративными картами
    Платежи по корпоративным картам, привязанным к расчетным счетам компании, отражаются в банковской выписке с большой задержкой (2-4 дня). До подтверждения банком они не подтягиваются в Финтабло. Нужно дождаться авторизации операции банком.


Где искать причины расхождений

Проверьте следующее:

✅ Наличие всех операций

  • Сравните операции в Финтабло с банковской выпиской в формате PDF.

  • Убедитесь, что все ожидаемые операции отображаются.

  • Если операции не совпадают, необходимо сделать сверку.
    Если сверка не нашла расхождений, то скорее всего, операции еще не подтверждены банком.

✅ Правильность зафиксированного остатка

  1. Откройте Справочники счетов → выберите нужный счет.

  2. Проверьте дату и сумму зафиксированного остатка.

  3. Сравните с выпиской банка за ту же дату.

  4. При расхождении:


✅ Отсутствие задвоенных операций

  • Если в общем списке операций есть значок "Д", это дубли. Они не отображаются в основном списке, но сохраняются в отдельном хранилище.

  • Если вы обнаружили дубли вручную — напишите в поддержку (иконка чата в правом нижнем углу).
    🔗 Подробнее — в статье про дубли операций.


С чем сверять данные

Для точной проверки всегда ориентируйтесь на PDF-выписку из личного кабинета банка. В ней отражены только подтвержденные операции, которые попадают в сервис по интеграциям с банками.


Методические рекомендации по поиску причин расхождений

  1. Скачайте банковскую выписку в PDF за нужный период.

  2. Сравните начальный и конечный остатки с данными в Финтабло.

  3. Проверьте все операции на наличие или отсутствие в Финтабло.

  4. Проверьте правильность зафиксированного остатка в карточке счета в разделе Справочники - Счета бизнеса.

  5. Убедитесь в корректной работе Zenmoney, если он используется.

  6. Если все вышеперечисленное не помогло — обратитесь в поддержку.



👆 На этом пока всё