Учет обязательств по приобретенному Имуществу

Как увидеть, где деньги: кто должен нам и кому мы должны?

Отчет по обязательствам показывает кредиторскую и дебиторскую задолженность по всем контрагентам - клиентам, поставщикам, подрядчикам.

Данные в отчет попадают автоматически, на основе данных из внутренних модулей.

Отчет находится в меню Отчеты -> Обязательства.

Как навсегда отлепить деньги от обязательств и понять, что такое прибыль на самом деле? 

Глава из книги «Нескучные финансы. Как управлять бизнесом на основе цифр и не сойти с ума». 

Читать на VC.RU ->


Как увидеть в Финтабло, кто-кому-сколько должен?

Чтобы видеть актуальную информацию в Отчете по обязательствам, ответственный в компании за учет должен добавлять новое имущество в таблицу и правильно разносить платежи.

Добавлять новое Имущество

В справочнике основных средств каждый раз добавляйте новое имущество. 

Более подробно про раздел "Имущество" и учет Амортизации читайте в инструкции.


Прикреплять операции оплаты за Имущество из ДДС

Привязывайте операции списания по оплате за Имущество прямо из таблицы.

Воспользуйтесь строкой поиска, чтобы найти нужную операцию оплаты. По умолчанию система назначит статью "Покупка основных средств".


Принцип учета обязательств #1. До момента, пока мы не заплатили за приобретенное оборудование, мы должны (кредиторка).

Принцип учета обязательств #2. Если по какой-либо причине привязали к имуществу операцию оплаты на сумму превышающую его номинальную стоимость, то сумма переплаты будет отражаться в дебиторке (нам должны).

 

Все обязательства по Имуществу будут выполнены и информация о нем исчезнет из Отчета по обязательствам при следующих условиях:

Дебиторка = 0. Когда у вас нет переплаты за имущество. Для этого проверяйте правильность разнесения платежей.

Кредиторка = 0. Когда фактически произведенные операции списания в сторону Поставщика будут прикреплены к Имуществу, кредиторка будет погашена.

Плановые операции могут подтверждаться как автоматически на основе выписки, так и вручную.

Подробнее в статье - "Что такое плановые операции?".

Что делать, если платеж по обязательству фактически прошёл, но плановая операция не подтвердилась автоматически?

Финтабло обычно автоматически подтверждает плановые операции на основе банковской выписки. Мы стараемся обучать робота автоматизировать эту работу и облегчить жизнь пользователям. 

Но может возникнуть ситуация, когда вы создали плановую операцию, прикрепили к имуществу и фактически эта операция на самом деле произошла. 

В ДДС есть расходный платеж в адрес подрядчика, при этом плановая операция висит неподтвержденной.

Это может произойти из-за несовпадения контрагента, суммы платежа или даты исполнения (плановые операции автоматически подтверждаются в окне +/-3 дня)

Подробнее в статье -> Как работает автоподтверждение плановых операций?

Если такая ситуация все-таки произошла, порядок действий следующий:

1. Прикрепите фактическую расходную операцию к Имуществу -> Сумма платежа попадет в фактические расходы

2. Удалите созданную плановую операцию (обязательства) из системы -> Обязательство уйдет из имущества и из кредиторки в отчете по обязательствам.


👆 На этом пока всё