Разные роли сотрудников в компании

Расскажем как организовать учет, если с сотрудниками есть взаиморасчеты помимо зарплаты

Примеры ролей:

  • собственник занимает должность в компании, например, является гендиректором.
    Как собственник он получает дивиденды, как сотрудник - зарплату.

  • сотрудник является подотчетным лицом и заемщиком у компании.
    С ним 3 взаиморасчета - зарплата, подотчет, займ.

❗Необходимо разделять денежные потоки по разным видам расчетов в компании.

Для каждой роли создаем отдельную карточку контрагента в Справочнике.
Чтобы различить их между собой в скобках указываем расшифровку с названием роли:
ФИО контрагента (собственник), ФИО (зп), ФИО (подотчет), ФИО (заем) и т.п.

Разделение поможет лучше администрировать движение денег и уберет путаницу в расчетах. Динамику и сальдо по каждому виду расчета с одним сотрудником в отдельности можно проанализировать в ОДДС в разрезе контрагентов.


1. Учет зарплаты.

- Создайте отдельного контрагента.
- Добавьте сотрудника в Справочник.
- Проводите выплаты по статье "Зарплата".
🔗Статья "Как настроить и вести Зарплатную ведомость"->


2. Учет дивидендов и ввода средств собственником.

Создайте отдельного контрагента, проводите операции по статьям "Вывод прибыли" и "Ввод средств" соответственно.


3. Учет подотчетных сумм.

Вариант 1. Создайте отдельного контрагента.

Вариант 2. Создайте виртуальный счет для подотчетного сотрудника и оформляйте выдачу денег не как Списание в адрес сотрудника, а как Перевод между счетами.
Когда сотрудник будет тратить подотчетные средства, операции списания отражаем как расход с его "подотчетного счета".


4. Учет заемных средств.

2 варианта, как и в пункте 3:

Вариант 1. Создайте отдельного контрагента.

Вариант 2. Создайте виртуальный счет для сотрудника-заемщика и оформляйте выдачу денег не как Списание, а как Перевод между счетами.
Возврат займа проводите как Перевод со счета заемщика на реальный счет.


🔗Подробнее про учет подотчетных и заемных средств в этой статье->

👆 На этом пока всё