Баланс в Финтабло формируется автоматически на основе данных, которые есть в сервисе. Он показывает срез на последний день выбранного периода о состоянии Активов и Пассивов бизнеса.
🔥 В Балансе вы увидите:
Баланс — это действительно про баланс. Отчёт состоит из двух уравновешенных блоков, где с одной стороны — активы, а с другой — пассивы.
Активами называют всё, что принадлежит бизнесу:
Все это стоит денег и помогает бизнесу зарабатывать.
Пассивы показывают, за чей счёт появились активы. Когда появляется актив, важно понимать, на какие средства его купили:
Это прописываем в пассивах.
Каждый из этих блоков имеет внутри себя подразделы (категории).
⚖️ Структура активов
Активы делятся на внеоборотные и оборотные.
К внеоборотным активам относят:
К оборотным относят активы, которыми обычно пользуются в течение короткого срока (до 12 месяцев):
💡 Расходы будущих периодов похожи на авансы, которые компания выдала поставщикам.
Отличие аванса от РБП в том, что если поставщик не отгрузит нам товар/услугу, то сумма аванса вернется в виде денег на расчётный счёт. А сумма РБП — это уже наш расход, просто мы признаём его в отчёте "Прибыли и убытки" (ОПиУ) либо частями, либо месяцем позже.
Пример структуры Активов
⚖️ Структура пассивов
Пассивы — это то, на какие деньги появились активы. Здесь всего два варианта: купили на свои или на чужие средства. Свои деньги — это собственный капитал, чужие — это обязательства, например, кредиты, займы и кредиторка.
Собственный капитал — это деньги, которые принадлежат владельцу бизнеса. Они лежат, работают в компании, дают ей возможность жить и развиваться.
Обязательства — это все, что наша компания кому-либо должна:
Пример структуры Пассивов
Готовый отчёт в заданной структуре позволяет посчитать жизненно важные показатели для бизнеса. На их основе вы можете легче понимать состояние финансового здоровья бизнеса сейчас и как оно менялось в ретроспективе.
Баланс на ряду с ОДДС и ОПиУ — это один из самых важных отчётов, который позволяет определить "узкие места" или подсветить то, где нужно что-то менять, чтобы бизнес работал эффективнее.
Фрагмент из книги "Нескучные финансы"
Узнать больше можно в книге "Управленка" (Глава №4) или "Нескучные финансы" (стр. 162).
Баланс в Финтабло формируется по классическому принципу двойной записи. Чтобы построить отчёт, сервис преобразует данные внутри системы в события. Каждое событие — это факт хозяйственной деятельности предприятия, которое имеет свою дату, сумму и признаки, характерные именно для него. Дальше любое событие приводит к изменению в Балансе в двух местах, сохраняя равновесие между активами и пассивами.
Например,
Схема распределения события покупки ОС в балансе
Отражение в балансе факта оплаты за имущество
Внутри Финтабло балансовый отчет собирается автоматически. Поэтому для того, чтобы отчет начал показывать правду, нужно иметь достоверные первоисточники, а именно "Отчет о движении денежных средств" (ОДДС) и "Отчет о прибылях и убытках" (ОПиУ).
Используйте готовые чек-листы для настройки ОДДС и ОПиУ. Список задач вы найдете в правом верхнем углу или под кнопкой "Помощь".
Пишите в чат технической поддержки, если возникают вопросы по настройке и фичам сервиса.
Чтобы балансовый отчёт начал собираться, в Финтабло необходимо задать стартовый месяц и при необходимости указать размер уставного капитала.
Стартовый месяц — это первый месяц, с которого начинается построение Баланса. До стартового месяца отчёт не будет доступен.
⚠️ В стартовом месяце система уравновесит Активы и Пассивы через поле "Накопленная прибыль/убыток прошлых периодов". Дальше отчёт будет собираться по принципу двойной записи без "подгонок".
Месяц старта и размер уставного капитала можно изменить в любой момент в настройках Баланса -> "Базовая настройка".
Первоначально отчёт соберется по универсальной логике на основе данных, которые есть во внутренних отчетах и модулях системы, а ещё на основе настроек справочника счетов, справочника статей и наличия/отсутствия НДС.
В настройках Баланса можно заменить структуру по умолчанию. Для этого добавляйте свои статьи Баланса и настраивайте их под свой кейс*.
*Примеры кейсов будем выкладывать по мере готовности в отдельных инструкциях.
Обратитесь за помощью в настройке Баланса в чат технической поддержки или оставьте заявку на консультацию здесь>>>.
⏱ Первоначальная настройка отчёта в среднем занимает около одного-двух часов, время зависит от сложности кейса.
🔥 Сделать это нужно всего один раз, а дальше он будет собираться и перестраиваться автоматически от любого изменения внутри сервиса.
Пользователями отчёта могут быть разные сотрудники. Мы выделяем три роли:
Финансовый менеджер может использовать Баланс как проверочный отчёт, потому что в нем проявляются все неточности учёта, ошибки некорректного администрирования и т.д.
Финансовый директор анализирует готовый отчёт под разными углами, выявляет "узкие места", отмечает эффективность управленческих решений, готовит новые рекомендации и т.д.
Собственник бизнеса отслеживает динамику показателей, которые показывают состояние его бизнеса через удобные графики, анализирует вместе с финансовым директором положение дел на основании твердых данных и принимает управленческие решения.
👀 Все разделы отчета можно раскрывать до необходимого уровня детализации. Если вы кликнете на ячейку отчета, сможете увидеть мини-отчет. Он показывает, из каких событий сформировалось то или иное значение. Это позволяет быстро определить источник информации и исправить ошибку, если она появилась.
📊 На основе данных таблицы Баланса и ОПиУ система рассчитывает финансовые показатели и строит графики. Вы можете выбрать нужный график из выпадающего списка.
Рядом с графиком вы найдете описание и рекомендации для анализа.
Мы планируем пополнять раздел новыми графиками. Напишите в чат поддержки, если вам не хватает графиков, которые уже есть в сервисе.
📦 Готовый отчёт можно группировать по месяцам, кварталам, полугодиям и годам. Это позволяет анализировать ситуацию за более крупные периоды, нивелируя возможные колебания внутри, например при сезонности бизнеса.
🧮 Используйте настройки отображения отчёта, чтобы убрать копейки или округлять отчет до тысяч.