С начала сентября у нас вышло много сильных обновлений. В этой статье кратко опишем главные.
Большая новость от ФинТабло – в нашем сервисе появился новый модуль Сделки.
Модуль решает четыре больших задачи:
Расчет рентабельности сделок (проектов) и направлений.
Анализ и оптимизация расходов по каждой сделке.
Учет движения денег по сделке (это самый удобный вариант – вести учет сделок и заказов в одном инструменте).
Контроль обязательств наших клиентов перед нами (и наоборот) тоже в разрезе каждой сделки/проекта.
Новый модуль идеально подходит для проектных бизнесов, где каждая сделка – проект, с расходами по статьям, несколькими поступлениями, возможно с необходимостью использовать материальные комплектующие и т.д.
Но и другие бизнесы кайфанут от нового модуля: производственные компании, услуги без проектного цикла, торговые фирмы с небольшим ассортиментом и относительно редкими (до 20 в день) покупками.
Торговым компаниям с широким ассортиментом и частыми (десятки раз в день) сделками мы рекомендуем использовать специализированное отраслевое ПО.
Модуль получился сильным и полезным, мы уже оценили его в своем финансовом учете. Пробуйте!
Возможности модуля Учет сделок -> https://help.fintablo.ru/article/2564
Принципы учета сделок -> https://help.fintablo.ru/article/2673
Самое главное: в ФинТабло появился модуль “Зарплаты”. Зарплаты — основная статья расходов для большинства предприятий в малом и среднем бизнесе, а новый модуль позволяет предпринимателю контролировать и оптимизировать эту часть финучета.
Новый модуль решает 5 задач:
1) Контроль начислений и фактических выплат зарплаты предпринимателем. Не надо дергать каждый раз бухгалтера, зашел в ФинТабло и ясно видишь всю картину выплат.
2) Контроль обязательств по зарплате — в два клика можно посмотреть, сколько мы должны по зарплате сотрудникам прямо сейчас или на нужную дату в будущем.
3) Поиск направлений оптимизации ФОТ. Для этого можно анализировать расходы на зарплату по категориям сотрудников и по отделам. Например, отдел выполняет вспомогательную работу, а зарплаты на него тратим как на бойцов, которые непосредственно выручку приносят. Надо исправлять.
4) Помогает правильно учитывать зарплату, если выплаты разделены на два месяца. Допустим, когда аванс в сентябре, а остальная часть в октябре выплачивается.
5) Модуль нужен для построения ОПиУ. Отчет о прибылях и убытках невозможно построить без зарплатной ведомости. И тут два варианта: составлять ее вручную в таблицах, тратить кучу времени на заполнение и проверку ошибок или пользоваться нашим новым модулем, который всю рутину возьмет на себя.
Этот модуль — важный шаг к нашей большой цели: ОПиУ. Внедряйте новый модуль сейчас, чтобы сразу после выпуска ОПиУ кайфовать от автоматизированного расчета выручки, расходов и прибылей.
Подробнее про новый модуль здесь → https://help.fintablo.ru/article/2464
Мы добавили новый фильтр в бюджет ДДС, он поможет лучше оценивать точность планирования.
Если в этом месяце запланированы ввод средств (финансовая деятельность) и приобретение имущества для компании (инвестиционная деятельность), то итоговые цифры точности планирования исказятся из-за этих операций.
Это не позволит корректно оценить точность планирования по операционной деятельности. А это является ключевым для прогнозирования денежного потока в большинстве бизнес-моделей.
С новым фильтром вы можете в два клика отключить отображение финансовой или инвестиционной деятельности, чтобы оценить точность планирования. Так вы сможете оценить динамику точности ваших прогнозов (точность должна расти). А через эту оценку дойти до точности планирования в 90% и взять под контроль не только текущие, но и будущие деньги вашего бизнеса.
Многие пользователи ведут в ФинТабло сразу несколько бизнесов, они просили сделать быстрое переключение между своими фирмами в сервисе. Теперь переключаться между бизнесами можно на лету, прямо через верхнее меню. Там же выводится название активного бизнеса, чтобы при работе с операциями не наделать ошибок.
В платежном календаре есть диаграммы поступлений и списаний. Их, например, Сергей Краснов любит использовать. Теперь там появилась возможность переключать диаграмму между всеми (факт+план) и фактическими операциями. Так удобнее посмотреть разницу между планом и фактом с визуальным распределением по статьям поступлений/списаний.
При разбивке одной операции на несколько стало видно, сколько денег осталось распределить. Не надо считать в уме, точно не будет ошибок. Удобно!
Например, если в одной операции находятся выплаты по разным направлениям, можно разбить сумму на несколько направлений, чтобы в отчетах видеть достоверную картину по денежному потоку.
При удалении операции окошко подтверждения больше выскакивать не будет. Но вы увидите уведомление, что операция удалена, и сможете отменить это действие. Так проще делать несколько удалений подряд — не раздражает постоянно всплывающее окно подтверждения. И еще, удаленные операции попадают в корзину, их можно оттуда восстановить, если вдруг совершена ошибка.
В Отчете ДДС есть разрез по контрагентам. В нем видно общее сальдо и динамику движений денег по каждому из контрагентов за любой период.
Теперь в отчете отображаются контрагенты не обычным списком, а объединенные в группы. Также их можно расставлять в нужном порядке "на лету".
Зачем? Это помогает контролировать динамику по группам контрагентов. Сравнивайте их между собой, чтобы найти неэффективности.
Например, можно увидеть рост расходов по категории контрагентов Онлайн-сервисы, сделать аудит тарифов и сэкономить со следующего месяца 9 000 рублей, которые можно вложить в рекламу. Мы так сделали с Google Suite.
Как начать? В справочнике контрагентов назначайте им группы: Подрядчики, Покупатели, Сотрудники, Рекламные сети.
Например, мы объединили всех фрилансеров в группу Подрядчики. Так мы заметили, что подрядчик по рекламе стал стоить слишком дорого и выгоднее взять в штат специалиста на full-time. Операционная эффективность отдела маркетинга значительно выросла.
Хак. Если используете зарплатную ведомость, все сотрудники автоматом попадают в группу Сотрудники.
ФинТабло подтянет категорию денежной операции из Zenmoney и разместит её в описании операции. Так вы сможете настроить автоправила для интеграции с Zenmoney, и разносить операции без проблем, не уточняя, например, к какому контрагенту относятся внесенные операции. Особенно если после их внесения прошло несколько дней. https://help.fintablo.ru/article/1849
Обновлений много, но главное впереди. Мы делаем модуль ОПиУ по всем правилам методики Нескучных финансов. Настраивайте свой финансовый учет в ФинТабло, сейчас самое время!