21.10.2020 Обновления сентября и октября

Учет сделок. Зарплатная ведомость. Обновленная работа с операциями. Улучшения в модуль финпланирования

С начала сентября у нас вышло много сильных обновлений. В этой статье кратко опишем главные.


01. Учет сделок

Большая новость от ФинТабло – в нашем сервисе появился новый модуль Сделки. 


Модуль решает четыре больших задачи:

  • Расчет рентабельности сделок (проектов) и направлений.

  • Анализ и оптимизация расходов по каждой сделке.

  • Учет движения денег по сделке (это самый удобный вариант – вести учет сделок и заказов в одном инструменте).

  • Контроль обязательств наших клиентов перед нами (и наоборот) тоже в разрезе каждой сделки/проекта.


Новый модуль идеально подходит для проектных бизнесов, где каждая сделка – проект, с расходами по статьям, несколькими поступлениями, возможно с необходимостью использовать материальные комплектующие и т.д. 

Но и другие бизнесы кайфанут от нового модуля: производственные компании, услуги без проектного цикла, торговые фирмы с небольшим ассортиментом и относительно редкими (до 20 в день) покупками. 

Торговым компаниям с широким ассортиментом и частыми (десятки раз в день) сделками мы рекомендуем использовать специализированное отраслевое ПО.


Модуль получился сильным и полезным, мы уже оценили его в своем финансовом учете. Пробуйте!

Возможности модуля Учет сделок -> https://help.fintablo.ru/article/2564  

Принципы учета сделок -> https://help.fintablo.ru/article/2673  


02. Зарплатная ведомость

Самое главное: в ФинТабло появился модуль “Зарплаты”. Зарплаты — основная статья расходов для большинства предприятий в малом и среднем бизнесе, а новый модуль позволяет предпринимателю контролировать и оптимизировать эту часть финучета.


Новый модуль решает 5 задач:

1) Контроль начислений и фактических выплат зарплаты предпринимателем. Не надо дергать каждый раз бухгалтера, зашел в ФинТабло и ясно видишь всю картину выплат.

2) Контроль обязательств по зарплате — в два клика можно посмотреть, сколько мы должны по зарплате сотрудникам прямо сейчас или на нужную дату в будущем.

3) Поиск направлений оптимизации ФОТ. Для этого можно анализировать расходы на зарплату по категориям сотрудников и по отделам. Например, отдел выполняет вспомогательную работу, а зарплаты на него тратим как на бойцов, которые непосредственно выручку приносят. Надо исправлять. 

4) Помогает правильно учитывать зарплату, если выплаты разделены на два месяца. Допустим, когда аванс в сентябре, а остальная часть в октябре выплачивается.

5) Модуль нужен для построения ОПиУ. Отчет о прибылях и убытках невозможно построить без зарплатной ведомости. И тут два варианта: составлять ее вручную в таблицах, тратить кучу времени на заполнение и проверку ошибок или пользоваться нашим новым модулем, который всю рутину возьмет на себя.



Этот модуль — важный шаг к нашей большой цели: ОПиУ. Внедряйте новый модуль сейчас, чтобы сразу после выпуска ОПиУ кайфовать от автоматизированного расчета выручки, расходов и прибылей.


Подробнее про новый модуль здесь → https://help.fintablo.ru/article/2464 


03. Фильтр по видам деятельности в бюджете ДДС 

Мы добавили новый фильтр в бюджет ДДС, он поможет лучше оценивать точность планирования.

Если в этом месяце запланированы ввод средств (финансовая деятельность) и приобретение имущества для компании (инвестиционная деятельность), то итоговые цифры точности планирования исказятся из-за этих операций. 

Это не позволит корректно оценить точность планирования по операционной деятельности. А это является ключевым для прогнозирования денежного потока в большинстве бизнес-моделей.

С новым фильтром вы можете в два клика отключить отображение финансовой или инвестиционной деятельности, чтобы оценить точность планирования. Так вы сможете оценить динамику точности ваших прогнозов (точность должна расти). А через эту оценку дойти до точности планирования в 90% и взять под контроль не только текущие, но и будущие деньги вашего бизнеса.


04. Быстрое переключение между бизнесами

Многие пользователи ведут в ФинТабло сразу несколько бизнесов, они просили сделать быстрое переключение между своими фирмами в сервисе. Теперь переключаться между бизнесами можно на лету, прямо через верхнее меню. Там же выводится название активного бизнеса, чтобы при работе с операциями не наделать ошибок.


05. Переключатель план-факт в календаре для экспресс-анализа денежного потока

В платежном календаре есть диаграммы поступлений и списаний. Их, например, Сергей Краснов любит использовать. Теперь там появилась возможность переключать диаграмму  между всеми (факт+план) и фактическими операциями. Так удобнее посмотреть разницу между планом и фактом с визуальным распределением по статьям поступлений/списаний. 


06. Удобное разделение операций для достоверных отчетов

При разбивке одной операции на несколько стало видно, сколько денег осталось распределить. Не надо считать в уме, точно не будет ошибок. Удобно!

Например, если в одной операции находятся выплаты по разным направлениям, можно разбить сумму на несколько направлений, чтобы в отчетах видеть достоверную картину по денежному потоку.


07. Удаление операций без подтверждения для ускорения работы

При удалении операции окошко подтверждения больше выскакивать не будет. Но вы увидите уведомление, что операция удалена, и сможете отменить это действие. Так проще делать несколько удалений подряд — не раздражает постоянно всплывающее окно подтверждения. И еще, удаленные операции попадают в корзину, их можно оттуда восстановить, если вдруг совершена ошибка.


08. Группировка контрагентов в отчетах

В Отчете ДДС есть разрез по контрагентам. В нем видно общее сальдо и динамику движений денег по каждому из контрагентов за любой период.

Теперь в отчете отображаются контрагенты не обычным списком, а объединенные в группы. Также их можно расставлять в нужном порядке "на лету".

Зачем? Это помогает контролировать динамику по группам контрагентов. Сравнивайте их между собой, чтобы найти неэффективности.

Например, можно увидеть рост расходов по категории контрагентов Онлайн-сервисы, сделать аудит тарифов и сэкономить со следующего месяца 9 000 рублей, которые можно вложить в рекламу. Мы так сделали с Google Suite.

Как начать? В справочнике контрагентов назначайте им группы: Подрядчики, Покупатели, Сотрудники, Рекламные сети.

Например, мы объединили всех фрилансеров в группу Подрядчики. Так мы заметили, что подрядчик по рекламе стал стоить слишком дорого и выгоднее взять в штат специалиста на full-time. Операционная эффективность отдела маркетинга значительно выросла.

Хак. Если используете зарплатную ведомость, все сотрудники автоматом попадают в группу Сотрудники.


09. Суперинтеграция с Zenmoney

ФинТабло подтянет категорию денежной операции из Zenmoney и разместит её в описании операции. Так вы сможете настроить автоправила для интеграции с Zenmoney,  и разносить операции без проблем, не уточняя, например, к какому контрагенту относятся внесенные операции. Особенно если после их внесения прошло несколько дней. https://help.fintablo.ru/article/1849


Обновлений много, но главное впереди. Мы делаем модуль ОПиУ по всем правилам методики Нескучных финансов. Настраивайте свой финансовый учет в ФинТабло, сейчас самое время! 


Перейти в сервис


👆 На этом пока всё