В Бюджете проставляются суммы вручную - это как бы потолок, который вы устанавливаете по статье.
В отличие от Платежного календаря, где в расчет берутся конкретные операции и значения их сразу проставляются в план.
В свою очередь в Бюджете в качестве подсказки отображается сумма уже запланированных операций по данной статье. Плюс можно отобразить прошлые месяцы, посмотреть динамику - сколько фактически получалось трат ежемесячно.
Исходя из этого, опираясь на сумму уже запланированных операций и на историю прошлого, вы устанавливаете сумму в бюджете вручную.
Далее по итогам месяца анализируете и сравниваете план-факт. Делаете выводы, насколько точно вы спланировали, чтобы в будущем повысить точность планирования.
Данные в БДДС можно заносить с помощью Платежного календаря, добавив операции:
или внести общую сумму поступлений за месяц: