Система счетов ◼️ Пример 2. Копим на налоги

Покажем на примерах как создать свою систему счетов (авансы от заказчиков, налоги, фонды, резервы и т.п.) и не тратить "чужие деньги"

Сущность бизнеса такова, что он стремиться всегда потратить денег больше, чем у него есть на самом деле. 

Чтобы информация отображалась наглядно, а решения потратить или не потратить деньги принимались быстро, рекомендуем создать в Финтабло систему счетов. В любой момент вы сможете оценить ситуацию по остаткам на счетах и принять взвешенное решение, тем самым защитив себя от импульсивных трат.

💰 Идеальное решение в создании системы счетов - каждый счет создаём отдельно от основного так, чтобы он существовал физически. Т.е. реально открыть отдельный расчетный счет, который будет использоваться только по назначению. 

Как показывает практика - это гораздо лучше дисциплинирует.


🔥 Лучше всего физические счета открывать в Точка банке. Там это можно делать быстро, прямо из интернет-банка и бесплатно.


В наших примерах для создания отдельных счетов мы будем использовать такую сущность, как "Виртуальный счет". 

🔗 Как создать виртуальный счет →


◼️ Пример 2. Копим на налоги

Часто требование об уплате налога становится для нас неприятной неожиданностью. Не потому, что мы не готовы платить, а просто потому, что немного не подрассчитали или вообще забыли.

Чтобы не попасть "впросак" рекомендуем вам с каждого поступления откладывать сумму на налоги.


План действий


1. Создать Виртуальный счет с названием "На налоги".


2. Добавить вручную операцию перевода между счетами на сумму налога: с основного р/с на счет "На налоги".

→ Что такое перевод между счетами и как его создать?


Теперь, когда вы посмотрите на остатки денег по счетам, то увидите, что сумма налога отображается отдельно => можем сделать вывод, сколько можно потратить денег, не трогая "деньги государства".


3. Сделать новую операцию перевода между счетами, когда вы фактически оплатите налог. 

Только теперь наоборот: со счета "На налоги" на основной р/с.


Резюме: 

В этом примере мы дважды вручную создали вспомогательные (искусственные) переводы между счетами. 

  1. В момент поступления оплаты от Заказчика на сумму налога.
  2. В момент фактической уплаты налога (на ту же сумму).

Если на счете для налогов осталась сумма - это либо сумма для уплаты уже будущих налогов, либо вы откладывали чуть больше, чем это требовалось, и можно остаток вернуть обратно на счет.



💡  Если вы все таки приняли решение потратить денег больше, чем указано на счете (например, за счет денег на налоги), то после проведения платежа на основном р/с отобразится отрицательное значение.

Это будет означать, что деньги были взяты во временное пользование из "другого конверта", и их нужно как-бы вернуть 😉.

👆 На этом пока всё