Сущность бизнеса такова, что он стремиться всегда потратить денег больше, чем у него есть на самом деле.
Чтобы информация отображалась наглядно, а решения потратить или не потратить деньги принимались быстро, рекомендуем создать в Финтабло систему счетов. В любой момент вы сможете оценить ситуацию по остаткам на счетах и принять взвешенное решение, тем самым защитив себя от импульсивных трат.
💰 Идеальное решение в создании системы счетов - каждый счет создаём отдельно от основного так, чтобы он существовал физически. Т.е. реально открыть отдельный расчетный счет, который будет использоваться только по назначению.
Как показывает практика - это гораздо лучше дисциплинирует.
🔥 Лучше всего физические счета открывать в Точка банке. Там это можно делать быстро, прямо из интернет-банка и бесплатно.
В наших примерах для создания отдельных счетов мы будем использовать такую сущность, как "Виртуальный счет".
🔗 Как создать виртуальный счет →
Например, у вас так заведено, что половину от всех поступлений вы откладываете на фонд оплаты труда (ФОТ).
1. Создать Виртуальный счет с названием "ФОТ".
2. Добавить вручную операцию перевода между счетами на нужную сумму: с основного р/с на счет "ФОТ".
→ Что такое перевод между счетами и как его создать?
Теперь, когда вы посмотрите на остатки денег по счетам, то увидите, что сумма отложенных денег на ФОТ отображается отдельно => можем сделать вывод, сколько можно потратить денег, не трогая НЗ.
3. Сделать новую операцию перевода между счетами, когда вы фактически выплатите зарплату.
Только теперь наоборот: со счета "ФОТ" на основной р/с.
В этом примере мы дважды вручную создали вспомогательные (искусственные) переводы между счетами.
❌ Если на счету ФОТ получился отрицательный баланс - значит вышли за рамки бюджета.
💡 Если вы все таки приняли решение потратить денег больше, чем указано на счете (например, за счет денег ФОТ), то после проведения платежа на основном р/с отобразится отрицательное значение.
Это будет означать, что деньги были взяты во временное пользование из "другого конверта", и их нужно как-бы вернуть 😉.