Изменение реквизитов в Точка банке

Расскажем, как восстановить работу интеграции после смены реквизитов банка

В середине апреля 2023 г. Точка банк стал самостоятельным банком (раньше был дочерней организацией банка Открытие), в связи с чем изменились реквизиты, а именно БИК и ИНН банка. В связи с этим банк постепенно переводит своих клиентов на новые реквизиты путем создания новых счетов с теми же номерами р/с, но другим БИК и ИНН.


Как это отразилось на работе интеграции в Финтабло?

В действующей интеграции подключен счет со старыми реквизитами, а так как операции по этому счету перестали проходить, то и в сервис ничего не загружается.

Что делать?

1. Если по старым реквизитам операции больше не проходят в банке.

2. Если операции проходят и по старым реквизитам, и по новым.



1. Если по старым реквизитам операции больше не проходят в банке.

Необходимо привязать счет с новыми реквизитами к действующей интеграции. Для этого:

1. Зайдите в Справочники - Счета бизнеса

2. Нажмите кнопку Добавить счет - Расчетные счета в банках - Точка банк. У вас появится список доступных подключений (токенов).


3. Зайдите в нужный токен. Вы увидите список доступных к загрузке счетов. Найдите счет с тем же номером, что у вас уже подключен к интеграции. Это и есть счет с новыми реквизитами.

4. Выберите настройку "Привязать к существующему" и выберите из списка счет, который уже добавлен в Финтабло, чтобы не создался новый счет с тем же номером.

5. Настройку "Загрузить историю с..." менять не нужно. История загрузится с того момента, как был открыт счет с новыми реквизитами.

6. Сохраните настройки.


В результате у вас к интеграции будет привязан счет с новыми реквизитами, а старый счет от интеграции "отвалится". Все операции прошлых периодов сохранятся.


Далее необходимо немного подождать, пока загрузится история операций по этому счету. Если в результате остаток по счету будет неверный, необходимо сделать Автосверку. 


Важно! Если по счету со старыми реквизитами еще проходят какие-то операции, они не будут загружаться в Финтабло в автоматическом режиме. При этом банк будет переводить средства со старого счета на новый. В результате в Финтабло создадутся некорректные переводы внутри одного счета (Точка-Точка). Это приведет к искажению текущего остатка по счету.

Поэтому, необходимо всем контрагентам, с которыми вы работаете предоставить новые реквизиты, чтобы по старым не было никаких движений.

Если вы используете эквайринг, привязанный к Точке, внесите изменения в настройках эквайринга и укажите новые реквизиты расчетного счета.



2. Если операции проходят и по старым реквизитам, и по новым.

В идеале, необходимо всех контрагентов перевести на новые реквизиты, как было описано выше. Но, если это невозможно сделать оперативно, то можно следовать инструкции ниже.

1. Зайдите в Справочники - Счета бизнеса


2. Нажмите кнопку Добавить счет - Расчетные счета в банках - Точка банк. У вас появится список доступных подключений (токенов).


3. Зайдите в нужный токен.

Вы увидите список доступных к загрузке счетов. Найдите счет с тем же номером, что у вас уже подключен к интеграции. Это и есть счет с новыми реквизитами.

4. Выберите настройку "Добавить новый".


5. Настройку "Загрузить историю с..." менять не нужно. История загрузится с того момента, как был открыт счет с новыми реквизитами.

6. Сохраните настройки.

Готово! Теперь у вас есть два отдельных счета - со старыми и с новыми реквизитами. Рекомендуем изменить название счетов, чтобы вы могли отличить, где какой счет.


Важно! В данном случае сервис автоматически зафиксирует остаток по новому счету на сегодняшний день 0 рублей. Это приведет к тому, что вы увидите некорректный текущий остаток. Поэтому необходимо вручную зафиксировать остаток согласно банковской выписке. Как это сделать, пошагово описано в инструкции >>>.

👆 На этом пока всё