В середине апреля 2023 г. Точка банк стал самостоятельным банком (раньше был дочерней организацией банка Открытие), в связи с чем изменились реквизиты, а именно БИК и ИНН банка. В связи с этим банк постепенно переводит своих клиентов на новые реквизиты путем создания новых счетов с теми же номерами р/с, но другим БИК и ИНН.
Как это отразилось на работе интеграции в Финтабло?
В действующей интеграции подключен счет со старыми реквизитами, а так как операции по этому счету перестали проходить, то и в сервис ничего не загружается.
1. Если по старым реквизитам операции больше не проходят в банке.
2. Если операции проходят и по старым реквизитам, и по новым.
Необходимо привязать счет с новыми реквизитами к действующей интеграции. Для этого:
1. Зайдите в Справочники - Счета бизнеса
2. Нажмите кнопку Добавить счет - Расчетные счета в банках - Точка банк. У вас появится список доступных подключений (токенов).
3. Зайдите в нужный токен. Вы увидите список доступных к загрузке счетов. Найдите счет с тем же номером, что у вас уже подключен к интеграции. Это и есть счет с новыми реквизитами.
4. Выберите настройку "Привязать к существующему" и выберите из списка счет, который уже добавлен в Финтабло, чтобы не создался новый счет с тем же номером.
5. Настройку "Загрузить историю с..." менять не нужно. История загрузится с того момента, как был открыт счет с новыми реквизитами.
6. Сохраните настройки.
В результате у вас к интеграции будет привязан счет с новыми реквизитами, а старый счет от интеграции "отвалится". Все операции прошлых периодов сохранятся.
Далее необходимо немного подождать, пока загрузится история операций по этому счету. Если в результате остаток по счету будет неверный, необходимо сделать Автосверку.
Важно! Если по счету со старыми реквизитами еще проходят какие-то операции, они не будут загружаться в Финтабло в автоматическом режиме. При этом банк будет переводить средства со старого счета на новый. В результате в Финтабло создадутся некорректные переводы внутри одного счета (Точка-Точка). Это приведет к искажению текущего остатка по счету.
Поэтому, необходимо всем контрагентам, с которыми вы работаете предоставить новые реквизиты, чтобы по старым не было никаких движений.
Если вы используете эквайринг, привязанный к Точке, внесите изменения в настройках эквайринга и укажите новые реквизиты расчетного счета.
В идеале, необходимо всех контрагентов перевести на новые реквизиты, как было описано выше. Но, если это невозможно сделать оперативно, то можно следовать инструкции ниже.
1. Зайдите в Справочники - Счета бизнеса
2. Нажмите кнопку Добавить счет - Расчетные счета в банках - Точка банк. У вас появится список доступных подключений (токенов).
3. Зайдите в нужный токен.
Вы увидите список доступных к загрузке счетов. Найдите счет с тем же номером, что у вас уже подключен к интеграции. Это и есть счет с новыми реквизитами.
4. Выберите настройку "Добавить новый".
5. Настройку "Загрузить историю с..." менять не нужно. История загрузится с того момента, как был открыт счет с новыми реквизитами.
6. Сохраните настройки.
Готово! Теперь у вас есть два отдельных счета - со старыми и с новыми реквизитами. Рекомендуем изменить название счетов, чтобы вы могли отличить, где какой счет.
Важно! В данном случае сервис автоматически зафиксирует остаток по новому счету на сегодняшний день 0 рублей. Это приведет к тому, что вы увидите некорректный текущий остаток. Поэтому необходимо вручную зафиксировать остаток согласно банковской выписке. Как это сделать, пошагово описано в инструкции >>>.